Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Дед Мороз и лето"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Туранова Светлана Анатольевна

Летом охота зиму, а зимой лета. На занятии дети фантазируют и помогают Деду Морозу с помощью разных нетрадиционных техник рисования познакомится с летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_i_leto.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей

подготовительной к школе группы

Тема:  «Дед Мороз и лето».

Цель: формирование интереса к художественному творчеству.

Задачи:

  • Формировать умение переносить полученный на занятиях опыт в новые условия;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • закреплять правила смешивания красок (получение зелёного цвета);
  • закреплять умение детей рисовать в разных нетрадиционных техниках (граттаж,  монотипия, оттиск);
  • совершенствовать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:  лист ватмана с контурами деревьев, гуашь, кисти, палитры, заготовленный граттаж в форме многоугольников (льдинки), листы бумаги в форме шестиугольников (снежинки); емкости, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные гуашью; пробки для оттисков, клей, салфетки для рук, стеки, мольберт, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:  Г.В. Свиридов «Метель», слова Э.Юнтина, музыка Е.Крылатова  «Песенка о лете».

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», просмотр мультфильмов о зиме и лете, рассматривание летних и зимних пейзажей, их сравнение, наблюдения в природе, художественное слово.

                                           Ход занятия                                  

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

  Звучит музыка Г.Свиридова, в группу входит воспитатель в костюме Деда Мороза.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы, наверно, удивились тому, что я к вам снова пришёл, ведь новогодний праздник давно закончился. Дело в том, что я никогда не видел лета.

А что такое лето? Чем лето отличается от зимы?        

Здороваются

Отвечают

Видит белый лист ватмана:

-Это уже лето? Почему этот лес не летний?

-Что летом зелёного цвета?

Нет, лето разноцветное. Летний лес яркий, много зелёного цвета.

Перечисляют.

Основная часть

1 задание.  Попробуем  раскрасить деревья в зелёный цвет? У меня в мешке была краска. (Достаёт из мешка гуашь синего и жёлтого цвета).

-Ой, а у меня других красок нет,… Что же делать?  Значит, я никогда не увижу зелёного лета!

Объясняют, что зелёную краску можно получить, если смешать синюю и жёлтую.

Смешивают гуашь, раскрашивают на ватмане контуры деревьев, траву.

 2 задание.

-Это уже лето?

Чего не хватает на картине? Что ещё бывает летом?

-У меня в мешке много ледяных цветов-льдинок. Сможете превратить их в настоящие цветы? (Достаёт из мешка заготовленный граттаж, раздаёт).

-Ещё я принёс волшебные палочки-стеки, думаю, что они вам помогут.

Рассматривает цветы, хвалит детей.

-Сейчас уже настоящий лес?

Нет.

В траве растут яркие цветы.

Процарапывают силуэты цветов (под бело-голубым покрытием «льдинок» яркие красочные пятна).

В лесу много насекомых. В нашем лесу не хватает бабочек.

Физминутка

Я с бабочкой белой хотел

                               подружиться,

Она прилетела и стала кружиться,

И, кажется, даже коснулась крылом-

Немного щекотно, приятно, тепло…

Она так красиво на стебле качалась-

Взмахнула крылом и не попрощалась.

Я с бабочкой только хотел поиграть,

Но я, как она не умею летать.

(Звучит музыка Е.Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето»).

 

Машут руками.

Кружатся.

Медленно качаются из стороны в сторону.

Двигаются по залу, имитируют полёт бабочек, кружатся, садятся на цветы.      

3 задание.

- У меня на Севере тоже есть бабочки. Только они белоснежные. Вот бы их тоже раскрасить! (Достаёт из своего мешка белые шестигранники, раздаёт детям, предлагает раскрасить их).   

 

               

Хвалит детей.

 

При помощи любой техники: с помощью штампов, монотипии, оттисков раскрашивают шестигранники, превращая их в разноцветных бабочек.

Дети работают в парах.

4 задание.

-Думаю, что если сейчас в наш лес поселить бабочек и посадить цветы, будет очень красиво!

Выполняют аппликацию.

На лист ватмана с зелёными деревьями и травой наклеивают цветы, бабочек над ними.

.

Рассматривает летний лес, соглашается с детьми, что он яркий, разноцветный, в нём много тёплых красок.

-Я знаю, что про лето написано много песен. Вы знаете какую-нибудь?

Встают вокруг Деда Мороза, танцуют и поют песню Е.Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето»

Хвалит детей за хорошее исполнение песни и даёт оценку работе детей (дружно, аккуратно, старательно)

В благодарность дарит детям изображение весёлого солнца, которое растопит снег и приведёт весну.

Каждому ребёнку на память кладёт в ладошку солнечного зайчика. Прощается и уходит.

Дети приклеивают солнце на картину.

Дети благодарят и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"

Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...