«Танец красок на воде - ЭБРУ»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сердечная Марина Николаевна

Современное общество требует формирования творческой личности, которая     обладает      креативным       мышлением     и      способностью эффективно,  нестандартно  решать новые  жизненные  проблемы. А так как  основы  личности  закладываются  еще  в  дошкольном  возрасте, то перед    системой    дошкольного    образования   встает   важная   задача развития  творческого  потенциала  подрастающего  поколения. Поэтому развитие   творческих     способностей     –     одна     из     главных    задач дошкольного  воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида « Рябинушка » Мастер-класс « Т анец красок на воде - ЭБРУ» Подготовила: в оспитатель Сердечная Марина Николаевна с . Зелёное, 2020

Слайд 2

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного» Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы Цель мастер - класса: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру , как средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы . А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения . Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Работая с детьми дошкольного возраста, многие педагоги замечают: дети любят рисовать , старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания , штампами , отсутствует творчес - кий подход. Ребенку нужен результат, кото - р ый вызывает у него радость, изумление , удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой - либо предмет .

Слайд 4

История возникновения ЭБРУ ЭБРУ - старинная, восточная техника рисования на воде. История возникновения эбру окутана тайной. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком. Родиной Эбру принято считать Турцию. В переводе слово « Эбру » — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки « эбру » называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Эбру – это больше, чем просто искусство, это соединение воды, краски и художника в едином порыве создания шедевра.

Слайд 5

Технология рисования Эбру 1 шаг. Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости. Приготовить не густой клейстер (т.е. сварить жидкий кисель): из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного клея ПВА, все перемешать ( на 1 литр воды 1 ст . л . крахмала , 0,5 ч . л . к лея ПВА). Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.

Слайд 6

4 шаг. Рисование. Берем лоток с подготовленной жидкостью и кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5 – 6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж или еще что - то другое).

Слайд 7

В работе с дошкольниками используем технику « ЭБРУ» с целью : создания социальной ситуации развития в процессе обучения детей способу деятельности ( рисованию на воде) с помощью новых художественных материалов и способствовать самореализации личности. Данная техника помогает решить следующие задачи : Образовательные: создать условия для рисования новым способом – Эбру , обучить способу работы рисования на воде, учить терпению и выдержке при работе с жидкими красками; Развивающие: способствовать развитию фантазии, воображения, мыслительной и речевой деятельностей, слухового и зрительного восприятия, умения сравнивать и анализировать, развития мелкой моторики; Воспитательные: способствовать воспитанию терпения, самостоятельности, активности, инициативности; повышать личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки, воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эбру - танец красок и воды"

ЦЕЛЬ ИССЛЕДOВAНИЯ – …Понять, в чём заключается тайна Эбру - старинoгo турeцкoгo искусствa рисoвания на вoдe....

«Эбру – танец красок и воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

Мастер - класс для воспитателей «ЭБРУ или танец красок на воде».

Мастер - класс"ЭБРУ или танец красок на воде" подготовлен  для воспитателей детского сада с целью знакомства с техникой рисования "ЭБРУ"....

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание д...

Презентация мастер-класса для педагогов "Эбру или танец красок на воде".

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем мире детского творчества. Не  секрет, что  многие родители и педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, раз...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " ЭБРУ или танец красок на воде»

Знакомство педагогов с техникой нетрадиционного рисования "Эбру"....