«Роспись дымковских игрушек». конспект по художественной деятельности для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хоронжак Юлия Владимировна

Цель: формирование представления о дымковской росписи.
Задачи:

 - Формировать знание о характерных особенностях росписи дымковских игрушек;

- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов игрушек;

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dymkovskaya_rospis.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Роспись дымковских игрушек».

конспект по художественной деятельности

для детей подготовительной группы.

Цель: формирование представления о дымковской росписи.
Задачи:

 - Формировать знание о характерных особенностях росписи дымковских игрушек;

- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов игрушек;

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Ход занятия:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нет цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

(В. Феофанов)

- Детки, как вы думаете, о какой игрушке пойдёт сейчас разговор? (Дымковской).  

- Что же это за игрушки, давайте их рассмотрим? Здесь у нас конь, барышня, индюк, олень, петух.

- Что общего у всех дымковских игрушек? (У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами).

- А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (белой)

-  А сможете предположить, почему мастера взяли белый цвет? ( на белое покрытие хорошо наносятся любые краски; на белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются ).

- Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам захотелось сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег.

- Почему их раскрасили в яркие цвета? (Потому что, они делались к весеннему празднику; чтоб выделяться на ярмарке среди других росписей).

- А какими узорами их расписывают — просто залюбуешься. Назовите элементы росписи, которые вам знакомы. Правильно, кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки. Все на своем месте, и все горит ярко-ярко. Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг — это символ солнца, каравай хлеба, точка — звезды, волнистая линия — вода, прямая линия — дорога.

Краски используют разного цвета. Какие? Верно: зеленые, красные, малиновые, желтые, оранжевые, синие — просто и весело, как в хороводе! 

- Ребята, я узнала о том, что воспитательница из младшей группы решила  сходить с детками на экскурсию на выставку Дымковских игрушек.

- Как вы думаете, это хорошая идея, сходить в музей для знакомства с дымковской игрушкой? (ответы детей)

- Но вышло так, что музей закрыт и не известно когда откроется. А случилось это из-за ситуации сложившейся во всём мире - пандемии кароновируса.

- И Елена Викторовна - старший воспитатель предложила замечательную идею,  у нашего детского сада есть в интернете свой сайт, на котором размещаются новости из жизни детского сада, фотографии праздников, а что если нам, как старшим детям, уже знакомым с дымковской росписью, расписать силуэты игрушек и разместить их на сайте нашего сада. Тогда дети младшей группы смогут посетить виртуальную экскурсию. Нравится ли вам эта идея?

- Предлагаю, перед ответственным заданием, сделаем разминку и окунуться в позитивное настроение дымковских мастеров.

Практическая часть. 

- А теперь, ребята, давайте отправимся в нашу мастерскую, в которой вы станете  настоящими народными мастерами и распишите силуэты Дымковской игрушки: олень, индюк, барышня, конь.

- Вам нужно придумать свой узор, состоящий из шаблонных элементов. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка). (На доске расположены схемы с элементами Дымковской росписи).

- Постарайтесь сделать игрушки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла.

- А теперь, подойдите к столу и возьмите силуэт той игрушки, которую вы хотите расписать.

- Приступайте к работе.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, .

Физкультминутка. (Провести после того как крупные элементы будут нарисованы, пауза позволит им подсохнуть).

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

- Давайте разместим  наши работы на доске и посмотрим, что получилось.
- Кто хочет рассказать о своей игрушке?

- Какие элементы ты выбрал?
- Какого они цвета? (спросить 1-2 детей)
- Какие игрушки вам понравились больше всего?
- Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы).

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

- А теперь я сфотографирую каждую игрушку, отправлю их на электронную почту Елены Викторовны, чтоб она смогла добавить ваши работы на виртуальную выставку Дымковской игрушки.

- Большое вам спасибо, за проделанную работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду для подготовительной группы «Японский садик»

Конспект по художественному труду для подготовительной группы«Японский садик»(итоговое занятие совместное с родителями)Программное содержание:Познакомить детей с видами японских садов и их значение дл...

конспект по художественной литературе в подготовительной группе

конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе" ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ И.А.КРЫЛОВА, и его басней "Лебедь,Щука и Рак"...

презентация "Художественное творчество детей подготовительной группы"

"Художественное творчество детей подготовительной группы"...

«Роспись фантика дымковским узором» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, спирали, кружочки и радоваться сделанному своими руками рисунку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект мастер-класса для детей подготовительной группы "Море. Роспись морских камней"

Данный мастер-класс представляет собой комплексное занятие, с детьми подготовительной группы, проходящее в два этапа. Первая часть познавательная, вторая творческая....