конспект по ИЗО "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Швайбович Наталья Дмитриевна

Занятие об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.69 КБ
Файл 15.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

     1.Видзанятие

2.ТипРисование

3.Тема«Золотая осень»

4.Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

5)материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.

6)Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

7)Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Антон, Сеня)

• По иллюстрации об осени (Ренат, Амина)

Словарная работазолотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Структура занятия

1) Организационный момент -1 мин.

2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.

3) Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка

4) Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

• рисование деревьев, травы, листьев

5)итог занятия 1 мин.

В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

     В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д:Осень.

В:Правильно осень.

В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Мира, Алина стихотворение.

Мира: Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Алина: Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Спасибо!

В:Ребята!Какая бывает осень?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В: А еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья,травку,листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физкультминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят ,летят, летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе ,давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, о край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали?

ДетиЗолотую осень.

В: Рома тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!



Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

     1.Видзанятие

2.ТипРисование

3.Тема«Золотая осень»

4.Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

5)материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.

6)Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

7)Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Антон, Сеня)

• По иллюстрации об осени (Ренат, Амина)

Словарная работазолотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Структура занятия

1) Организационный момент -1 мин.

2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.

3) Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка

4) Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

• рисование деревьев, травы, листьев

5)итог занятия 1 мин.

В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

     В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д:Осень.

В:Правильно осень.

В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Мира, Алина стихотворение.

Мира: Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Алина: Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Спасибо!

В:Ребята!Какая бывает осень?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В: А еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья,травку,листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физкультминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят ,летят, летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе ,давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, о край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали?

ДетиЗолотую осень.

В: Рома тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....