Конспект НОД Художественное -эстетическое развитие. "Волшебные листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гудова Марина Васиьевна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

с использованием нетрадиционной техники рисования  печать листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_listochki.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Художественное-эстетическое развитие (рисование)

детей младшего дошкольного возраста

с использованием нетрадиционной техники рисования

печать листьев.

Тема: «Волшебные листочки»

Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 год.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Художественное-эстетическое развитие (рисование)

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

с использованием нетрадиционной техники рисования  печать листьев.

Тема: «Волшебные листья»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки листьями.

Длитель-

ность

НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Актуализировать  знания детей о способе нанесения краски на лист, прижимать лист к бумаге, создавая оттиск.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе .

    Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Познавательно – исследовательская деятельность,

игровая, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование к НОД:

  • листья разных пород деревьев (4 – 5 видов);
  • 2 альбомных листа, размер А4;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • корзина для сбора листьев;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Планируемые результваты

Развивать творческое воображение, аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику.

Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Организационный момент:

Педагог предлагает детям сказку о листике:

«В парке стояло дерево. Наступила осень. Все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться летать одному. Вот но и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листочек набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В  парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом-парком».

(Автор сказки неизвестен.)

Эмоционально откликнутся.

 

Основной момент.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется время года, когда листики опадают?

Воспитатель.  А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Воспитатель уточняет и добавляет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Ну вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листик

 Поглядите: за окном

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!

                         

Воспитатель. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия.

Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

  Физкультминутка

  «Листики»

Мы листики осенние,                      Дети покачивают листиками в руках над головой

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.                 Бег в разных направлениях

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                    Приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                  Встают, поднимают руки с листочками вверх,                 покачивают ими.

Закружились, полетели                  Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.                  Возвращаются на свои места.

Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, цветом.

  Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

                        Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

  Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

  1. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети. Осень

Ответы детей.

Проговаривание стихотворения

Физкультминутка «листики»

Дети рассматривают листочки.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Дети выполняют задание.

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, дети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Заключительный

  "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.                              

Воспитатель. У нас с вами получились осенние волшебные листочки

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравилось наше необычное занятие? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?

    (Дети берутся за руки и идут по кругу)

( Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Опять собир.в кружок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...