Нетрадиционное рисование в старшей группе "Полёт в космос"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Туранова Светлана Анатольевна

   Все дети любят рисовать и путешествовать. . А если ещё добавить музыку, то получим самое настоящее приключение.Нетрадиционные формы рисования разнообразят его и помогут маленькому художнику сомореализоваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Нетрадиционное рисование в старшей группе 

                                                   « Полёт в космос»

   Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.

   Цель: развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных, живописных и поэтических произведений.

   Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образ неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита; учить концентрировать внимание на восприятии художественного образа, его характера, настроения; создавать у детей устойчивую мотивацию к самостоятельному созданию художественных образов.

   Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты звёзд, кусочек картона для набрызга, ноутбук, файлы с иллюстрациями звёздного неба.

   Музыкальный ряд: «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Часики» С. Вольфензон.

   Ход занятия.

   Дети в групповой комнате находят послание инопланетян, записанное нотной грамотой. За расшифровкой записи  обращаются к компьютеру. (Звучит фрагмент  «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома»). (Музыка холодная, суровая, застывшая). На экране надпись «КОСМОС».  Дети предполагают, что в космосе кому – то плохо и решают отправиться на помощь. Но у них нет космического корабля. Они строят его из большой напольной геометрической мозаики. Воспитатель предлагает надеть скафандры и отправиться в путь.

 Воспитатель:   Отправляемся! (на экране ноутбука файлы звёздного неба;  вдалеке планета,  начинает звучать пьеса Э. Грина «В пещере горного короля»).

Воспитатель: Эту музыку вы слышали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, какие жители живут на этой планете?

Дети: Музыка мрачная, опасная, колючая, таинственная, такие и её обитатели.

Воспитатель: Летим дальше?

Дети: Да!

   И снова компьютер выдаёт информацию о приближении новой планеты. (Звучит музыка  «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома»).  

Дети: Это та планета, к которой мы летели!

(Все выходят из космического корабля.)

 Воспитатель: Компьютер напоминает, что готовы образцы планет, собранные во время космического полёта.

   Дидактическое упражнение «Какая планета?»

   Детям предлагаются кусочки разных материалов: стекло, мел, камень, губка, пемза, воск, мух и т.д.

Воспитатель: Выберите, как вы считаете, из какого материала может состоять эта планета?

(Кладут выбранные предметы к ноутбуку. На экране пустые кадры.)

Воспитатель: Я думаю, что местные жители очень хотели бы изменить свою планету, только не знают, как. Вы им не подскажите, что можно сделать?

 Дети: Мир можно раскрасить!

    Воспитатель предлагает сесть за столы и приняться за работу. Выбираются подходящие краски для неба (чёрная, синяя, фиолетовая) и звёзд (белая, голубая, красная, оранжевая, жёлтая). Один кто-то из детей показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт равномерно. Воспитатель напоминает правило: не проводить кистью по одному и тому же месту много раз! Звёзды крупные лучше изображать при помощи трафарета, а мелкие сделать набрызгом. Звёзды можно рисовать только там, где краска уже подсохла. Приём набрызга показывает ребёнок.

   Тот, кто заканчивает рисовать раньше других, свой рисунок может дополнить летающей тарелкой, ракетой, космонавтами, другими деталями.

   Все рисунки располагают на выставке, выбирается самое светлое небо, самое тёмное, самое разноцветное.

Воспитатель: Тихо, я что – то слышу. (Звучит мелодия «Часики» С. Вольфензона) Какую музыку вы слышите? (тёплая, солнечная, радостная). Подвигайтесь под музыку! (Дети танцуют) Как вы думаете, помогли мы жителям планеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надевайте свои скафандры и летим домой.

(Дети садятся в ракету, за бортом мелькает звёздное небо, звучит мелодия С. Вольфензона «Часики». В группе снимаются скафандры.

Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли инопланетянам? Какие техники рисования вы использовали, чтобы передать красоту звёздного неба? Всем спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Космос глазами детей» в нетрадиционной технике-граттаж.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте«Космос глазами детей»в нетрадиционной технике-граттаж....

Нетрадиционное рисование в старшей группе "Полет в космос"

Использование нетрадиционных методов рисования в изо-деятельности....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с нетрадиционным рисованием - рисованием салфетками;- закре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисов...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...


 

Комментарии

Позновательно