конспект нод по рисованию "На помощь героям сказки "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уляшева Тамара Николаевна

Дети выполняют задания путем нетрадиционного рисовния, чтобы спасти героев сказки "Гуси - лебеди"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Изодеятельность

«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель МДОУ

«Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Уляшева Тамара Николаевна

Конспект НОД изодеятельности

«На помощь героям сказки «Гуси –лебеди»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знакомые нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие: Развивать интерес, фантазию, творческие способности, самостоятельность, уверенность в себе; поощрять гармоничное сочетание цветов; эмоционально-эстетические чувства, вкусы и суждения.

Образовательные: Закрепить умения рисование по мокрому слою, рисование тампонами, мятой бумагой, тычком с  жесткой кистью,

лепить из соленого теста.

Познакомить с новой техникой рисования – цветной граттаж (процарапывание).

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание оказать помощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и обсуждение сказки, разучивание физминутки «Гуси-лебеди; рассматривание картин из книг.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кассета с фонограммами (шум ручья, музыка), столы, бумага для граттажа, белые  яблоки, силуэты деревьев (без кроны, стволы нарисованы заранее), гуашь, баночки с водой, салфеточки, кисточки с жестким ворсом, соленое тесто, печь, дерево яблоня, избушка на курьих ножках, противень.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Играет муз. В.Шаинского «Улыбка».

В: Ребята, как вы думаете, если художник будет писать картину без настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?

Д: Нет.

В: Вот поэтому мне хочется,  чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу с желанием, настроением и вдохновением. Поздоровайтесь  с нашими воспитателями, не жалейте улыбок. Улыбка ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

(дети садятся за столы)

Вспомните, в какой русской народной сказке из-за безответственности  старшей сестры случилась беда с ее младшим братом?

Д: В сказке «Гуси-лебеди».

В: Кто на пути помогал девочке спрятаться от слуг Бабы-Яги?

Д: Яблонька, речка - кисельные берега, печка.

В: С персонажами любимой нами сказки случилась беда. Злая колдунья заколдовала яблоньку – на ней не спеют яблоки, в речке исчезла рыба, а  печка не печет пирожки. Ребята, давайте поможем героям сказки.

( дети раскрашивают яблоки, вырезанные из бумаги: смачивают  водой,

капают поочередно красную, желтую, зеленую акварель. Краска

смешивается, обращают внимание на новые  цветообразования.

По высыханию яблоки развешиваются на дерево)

В: Речка тоже просит вернуть рыб в ее кисельные берега. (уточняется строение рыб:  их величина, форма туловища, плавников, рыбы могут плавать в разных направлениях. Как можно украсить рыб: полосками, точками, колечками, кружочками, дугами ) – граттаж – показ.

( во время  работы играет музыка П.И.Чайковский «Времена года»- шум

ручья. По окончании выкладывают на пол, имитируя речку).

В: Ребята, покажите, как летели «Гуси-лебеди».

 Физминутка :

Гуси-лебеди летят, крыльями машут

Нагнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень спокойно на воду садятся.

( дети садятся за столы)

В: Сегодня мы уже помогли яблоньке, речке - кисельные берега. Кто ещё нуждается в нашей помощи?

Д: Печка.

В: Давайте мы с вами сделаем пирожки.

(из соленого теста с начинкой – косточки вишен)

В: А теперь послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю – хворостиной.           (лес)

В: А как вы понимаете слово «лес»? А теперь представьте лес, в котором живет Баба Яга.  Какими словами можно охарактеризовать его?

Д: Страшный, густой, дремучий, непроходимый.

 Воспитатель предлагает изобразить деревья мятой бумагой, тампоном или жесткой кистью. Дети работают под музыку. а затем из них оформить лес вокруг избушки на курьих ножках

В: Ребята, а посмотрите, вы видите, там Бабу Ягу в избушке на курьих ножках, а где же лес дремучий?  Может она и есть та злая колдунья, которая заколдовала героев сказки, потому что  вокруг нет леса. А давайте мы вокруг избушки оформим  лес и Баба – Яга больше не будет колдовать.

Рефлексия: Дети, кому мы помогли? Что делали сегодня? Благодарю вас за большую и интересную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"

Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...

Конспект НОД "На помощь героям сказки"

Развитие речи + математика...