Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"
учебно-методический материал по рисованию

Булавенко Ирина Николаевна

Цель:

Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.

Задачи:

  • Способствовать развитию  интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность.
  • Познакомить  педагогов,  как  с  помощью этого пособия мы закрепляем  различные  нетрадиционные техники рисования и  значимость пособия к созданию устойчивого  интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
  • Дать почувствовать позитивную, творческую динамику энергии, которая  достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и  показать, что рисование на стекле - это отличный способ не только творческого самовыражения, но помощь в развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_sayta.docx110.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия

«Прозрачный мольберт»F:\Булавенко 2019\фото конкурс\IMG-20190920-WA0006.jpg

Цель:

Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.

Задачи:

  • Способствовать развитию  интереса к данной методике и введению ее в практическую деятельность.
  • Познакомить  педагогов,  как  с  помощью этого пособия мы закрепляем  различные  нетрадиционные техники рисования и  значимость пособия к созданию устойчивого  интереса к изобразительной деятельности у дошкольников.
  • Дать почувствовать позитивную, творческую динамику энергии, которая  достигается в результате работы с прозрачным мольбертом и  показать, что рисование на стекле - это отличный способ не только творческого самовыражения, но помощь в развитие речи.

Оборудование:   прозрачный мольберт (можно использовать сразу два),  кисти для рисования, непроливайка, бумажные салфетки,  губки из поролона, гуашь,  зубная паста (можно также взять зубные щетки для показа техники «Набрызг»).

Ход мероприятия:

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

В.А. Сухомлинский

 Доброго дня, уважаемые гости нашего мастер-класса!

Сегодня мы  хотим познакомить Вас с нетрадиционным развивающим пособием «Прозрачный мольберт», который может применять в своей работе каждый педагог, а самое главное, что и каждый родитель. Это несравненное пособие может стать не только другом в семье, но и кладом воображений и воплощений.

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. В отличие от рисования по бумаге, «стекло» дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребенок  учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

Изобразительная деятельность, это один из самых ярких, близких и доступных видов работы с дошкольниками, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая  при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя в процессе рисования воспитанники получают много радости и положительных эмоций,  необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Для того чтобы  привлечь больше воспитанников к процессу рисования мы широко применяем в практике  нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью мы изготовили пособие «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие  от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Развивается координация рук, мелкая моторика,  следовательно развивается речь и умственные способности. Настольный мольберт используем в работе с подгруппой и индивидуально.

С помощью этого пособия мы закрепляем  различные  нетрадиционные техники рисования, как рисование пальцами и ладошкой, рисование  листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование водным маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист.

Наряду с аналоговыми приемами использования мольберта в работу  включены авторские задания, игровые упражнения: рисование «Солнышко лучистое», «Красивые бабочки», «Дом, в котором мы живем», «Вот такие у нас птички» и др.; упражнения «Соедини по точкам», «Такие разные перышки», «Обведи по контуру овощи», «Укрась игрушку», «Оденем куклу» и др.

Подобраны также новые материалы для работы с прозрачным  мольбертом: готовые штампы, веревочки разного размера и толщины, вырезанные из поролона штампы разной формы (рыбки, цветы, листья, палочки, разные геометрические фигуры).

В настоящее время методическое пособие применяется педагогами в организации индивидуальной работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики, а также развитию речи, мышления и творческих способностей. Своё место данное пособие нашло в  группах компенсирующей направленности, где реализуется в полном объеме, в группах общеразвивающей направленности применяются отдельные игры, задания, упражнения.

Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:

Задачи:

- развивать общую и мелкую моторику у детей дошкольного возраста;

- развивать зрительное восприятие;

- формировать цветовое восприятие и закреплять сенсорные эталоны;

- развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

- способствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТЕКЛЯННОГО МОЛЬБЕРТА:
- работа проводится в индивидуальной форме с одним ребенком, либо с парой детей под руководством педагога;
- игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки;
- игра проводится согласно возрастному ограничению во времени;
- обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения;
- рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Важно то, что данное пособие можно использовать с детьми разного возраста, для каждого возраста найдутся идеи для творений.

С помощью этого мольберта можно не только рисовать, но и самое интересное - можно играть. И сейчас предлагаем вашему внимаю одну из таких игр и конечно приглашаем всем вместе в нее поиграть.

Участники мастер-класса приглашаются на середину зала для участия в практической части мероприятия.

☼ Игра для детей младшего дошкольного возраста «Новогодняя Ёлочка-красавица».

Задачи: 

Развитие полисенсорных способностей детей в процессе различения предметов, формирования коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.

Ход игры: 

Педагог рисует елочку, а дети "зажигают" на ней огоньки.

☼ Игра для старшего дошкольного возраста  «Весело рисуем вместе».

Задачи:

1.Развивать навыки ориентирования на вертикальной  плоскости, сотрудничества; 2.формировать творческую активность. 

Ход игры:

       Дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует  у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности. 

 

Мольберт также пользуется большой популярностью у наших воспитанников, они с большим удовольствием рисуют на нём вовремя свободной самостоятельной деятельности.  Во время этих занятий они проявляют  познавательную активность, творчество, фантазию.

 В конце мастер-класса благодарим всех за участие и на память о данном мероприятии, всем участникам раздаются буклеты с нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать на данном пособии.

Список литературы:

1. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

2.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г.

 3.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. 

4.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 

5.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г.

 6.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"

пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основн...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности» в старшей группе

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это пол...