НОД по пожарной безопасности "Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_tili-tili-tili-bom.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                  в разновозрастной младшей группе.                      

                                                                                                       Выполнила: Ажигулова Ж.Т

                                                                                       

 

                                   Тема: «Тили- тили- тили- бом!

                                               Загорелся Кошкин дом».

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Материал: листы бумаги, кусочки губки на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».

Словарная работа: пожарная бригада, пламя, языки пламя.

                                                   

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.

Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.

Воспитатель: ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.

Читаю отрывок из сказки.

 

 

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

 

Задаю вопросы.

- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?

 - кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?                

 

- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (пожарная бригада):

 

- А видел ли кто- ни будь из вас настоящий, живой огонь?

 - Какого он цвета? Вам было страшно? (горячий, огонь яркий, красный)

 сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

                                              Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, раз, два,  (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

 

 Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать? (Огонь)

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами  представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

 - Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования .

-Мы будем рисовать губкой.

-  Красная краска, губка, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.

 - Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.

- посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы.

 - Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

 Спасибо ребята, на этом занятие окончено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (увидел пламя грачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»

Образовательная область: Безопасность По теме «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (для детей II младшей группы) ...

Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель.Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формир...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пож...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей. «Познание...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»...

Конспект НОД в первой младшей группе « Аистенок» по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

В этом материале вы узнаете, как познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах туше...