Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zernyshki_dlya_tsyplyat.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №16 "Красная шапочка"

Конспект

занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Выполнила воспитатель

                                                                            Иванова А. А.

г. Новочебоксарск, 2015 год

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество» - рисование, «Социализация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать точки ватными палочками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные –информационный носитель (видеозапись курицы и цыплят).

б) раздаточные – гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, бумажные тарелки разных цветов, маленькие цыплята, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок».

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать, "цып-цып-цып", "клю-клю-клю".

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о курочке

3. Физкультминутка

4. Показ этапов работы с ватными палочками

5. Самостоятельная работа детей

6. Анализ получившихся работ

7. Итог занятия

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники

планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ

Сфера,2004-128с.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к монитору компьютера и показывает видео курицы.

Изображает курицу - Куд-куда, куд-куда, разбежались кто куда.

В - Что ж ты, курочка кудахчешь,

Что случилося с тобой?

Курочка - разбежалися ребятки, мои желтые цыплятки,

Не послушались меня, разбежались кто куда.

Куд-куда, куд-куда, как же буду я одна?

В - Да ты не расстраивайся, Курочка, посмотри-ка, сколько здесь ребят.

Хоть они и не цыплятки, но такие же ребятки.

Можешь с ними поиграть.

К - Нет, не надо мне чужих, я пойду искать своих.

В - Ребятки, как нам курочке помочь, чтоб нашла она ребяток, своих желтеньких цыпляток?

К - мои цыплятки очень любят зернышки.

В - Может ты с утра забыла накормить своих цыплят

Вот они и разбежались сами зернышки искать...

В - Ну ничего, мы тебе поможем.

Вот у нас в тарелочке есть немного зернышек - пшено.

Ребята, какого цвета зернышки?

Д - желтого.

В - А давайте потрогаем пальчиками. (Трогают)

В - А большие или маленькие зернышки?

Д - маленькие!

В - Давайте покажем, как мы будем кормить цыпляток. (Физкультминутка)

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по полу)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: (бегаем)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать ножками по полу)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали - шлеп! (хлопок в ладоши)

Встали, отряхнулись,( потрясли кистями рук)

К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять! (ходим)

В - зернышек так мало. На всех цыпляток не хватит. А давайте мы нарисуем для цыпляток зернышки, чтобы всем хватило.

(Дети соглашаются)

В - Присаживаемся на стульчики.

Мы сегодня будем рисовать ватными палочками зернышки.

 А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте

рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску  и прикладываю ее к тарелочке. Рисую зернышки. Зернышки рисую близко друг к другу.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы

будем помогать вместе.

Рисуйте аккуратно, Хорошо обмакивайте палочку в краску (чтобы зернышки были сочные).

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в

помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: А теперь давайте позовем цыпляток - цып-цып-цып-цып-цып.

Цыплятки услышат, что мы их зовем, увидят зернышки и прибегут к маме. Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Дети берут цыпляток и угощают их зернышками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток,

много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.

Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....