Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Творческая мастерская,  направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет будущей работы, выбирать основные и дополнительные элементы рисунка, фантазировать. Использование видео и компьютерных технологий делает работу интересной для детей и позволяет показать их достижения родителям. Активная речевая деятельность сочетается с созидательной и помогает детям более ярко выразить собственные впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование «мастерской», ориентированной

на развитие детского творчества в процессе

сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет.

Изображение весеннего пейзажа.

1.  Воспитатель показывает детям видео « Цветы» или  «Весна»  https://www.youtube.com/watch?v=RtvdFBOPuJY&index=7&list=RDztYROIvhD5A , https://www.youtube.com/watch?v=ShTJXwB16EA&list=RDwhIxf0ovt84&index=17  убавив звук, сделав его фоновой музыкой.

Предлагает детям почитать знакомые стихи о весне: «Весенние воды» Ф. Тютчев, «К нам весна шагает» И Токмакова, «Весёлая весна» И Гурина и другие.

- Смотрите – видео составлено из отдельных фотографий.

2. Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в парк. Предлагаю вам, ребята, на время превратиться в художников и нарисовать красивые весенние пейзажи, чтобы сделать из рисунков  своё видео о весне в лесу.

После  покажем его всем детям и родителям.

3. Давайте вспомним, как выглядит парк весной, какие деревья там можно увидеть. Это вам поможет сделать картины разными и интересными.

Что можно увидеть на ветках деревьев, под стволами, на тропинках?

Какое время суток ты хочешь изобразить: утро, день или вечер? Какой период весны: ранняя, поздняя?

Что будет нарисовано кроме деревьев: кусты, травы, грибы, ягоды, голая земля, река, животные, птицы, горы,  люди?

Как будет выглядеть солнце (луна), облака, небо?

 Что ты хочешь нарисовать на первом плане: деревья или реку, людей или животных, поляну или  тропинку?  Будет ли на ваших работах листья, цветущие кустарники, снег, лёд, первые цветы или что-то другое?

Какими цветами и оттенками ты будешь пользоваться при рисовании?

4. Как ты будешь рисовать центральный объект? Какой материал будет основным при рисовании: краски, фломастеры, цветные карандаши?

Какие дополнительные материалы ты хочешь использовать: восковые мелки, гофрированную цветную бумагу или салфетки для аппликации, готовые вырубные элементы,  ватные палочки, штампы или что-то другое?

5. С чего начнешь изображать весенний пейзаж?

 Что нарисуешь потом?

Как будешь пользоваться оборудованием и материалом?

Как можно разместить композицию на листе, чтобы рисунок выглядел выразительно, ярко, необычно?

6. Ваши работы должны быть разными, ведь вы художники и рисуете картины о весне, чтобы сделать из них фильм для детей и родителей.

7. Воспитатель помогает  затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи запоминающихся образов.

Напоминает последовательность и правила выполнения работы.

8. Работы детей размещаются на сдвинутых столах. Дети встают вокруг.

Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть все работы и определить, в каком порядке они будут размещены в видео.

 Рисунки нумеруются детьми, воспитатель контролирует и помогает затрудняющимся.

9. Рисунки раскладываются по порядку, и снова воспитатель с детьми обсуждает, такой ли будет порядок работ в видео.

Дети дают название своим работам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах, о впечатлении от других работ. Записывает наиболее удачные высказывания для вставки в видео.

10. Воспитатель фотографирует детские работы, загружает в компьютер.

Составляет макет будущего видео, показывает детям.

Обсуждают с детьми макет: нравится или надо что-то изменить. Вместе придумывают название.

Предлагается музыка для фона: П. И. Чайковский, Поль Де Сенневиль, Моцарт (смотрим по тематике работ) Снова смотрят макет и сохраняют понравившееся видео.

11. Пока видео сохраняется, из детских работ составляется альбом для рассматривания, для него оформляется титульный лист.

12. Устраивается «Экскурсию в весенний лес» - включается готовое  видео на большом экране.

  Каждая работа подписана: автор, название.

13. Вечером готовое видео показывается родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...