Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Звездное небо"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью научить детей передавать образ звездного неба посредством применения техники трафарет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx_zvezdnoe_nebo.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Звездное небо"

15 ноября 2017

Цель. Учить детей передавать образ звездного неба посредством применения техники трафарет.

Задачи. Научить детей аккуратно пользоваться красками, умело пользоваться трафаретом, стимулируя активную работу пальцев.                                                                                                                                                            Закреплять навыки работы с краской и водой, умения пользоваться салфеткой.                                                                                                     Развивать композиционное и пространственное восприятие.    

Оборудование. ½ листа картона синего цвета; краска желтого цвета, губка-трафарет; салфетка.

Ход занятия. Воспитатель предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку.

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

 

Воспитатель. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы и зверушки тоже спят. Когда это бывает?

Дети. Ночью.

Воспитатель. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

Дети. Нет солнышка, становится очень темно, мама говорит: «Пора спать»

Воспитатель. Как вы думаете, все ли ночью спят?

Дети. Да.

Воспитатель. А вот, оказывается есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу.

 

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочки…Кто они?

Дети. Звезды.

Воспитатель. Правильно. А иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. А.Пушкин.

 

Воспитатель. Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.

 

Физкульминутка.

 

Раз, два, три, четыре –                                                      Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,                            

Улетаем на ракете.                               Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».       

На носочки поднялись.                               Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз.                         Правую руку, левую руку вверх.

Раз, два, три, четыре –                                Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвались

И полетели…                                               Бег друг за другом по кругу.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

А над нами небеса,

Звезды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть.                              Сесть на свои места.

 

Воспитатель. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. А давайте мы с вами сделаем картинку с изображением звездного неба и подарим нашим мамам, чтобы они увидели красивое звездное небо. Звезды находятся от нас очень далеко и поэтому кажутся такими маленькими. Для этого надо взять трафарет и окунуть ее в желтую краску, затем расположить звезды на картоне там, где вы посчитаете нужным.

 

Пальчиковая гимнастика

Дети сидят за столами, руки подняты вверх с опорой на локти , пальцы сжаты в кулачки.

 

Спали звездочки и вдруг                     Поочередно разжимать кулачки,

Осветили все вокруг                            растопыривая пальчики веером, и снова сжимать.

 

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.

Вышел из тумана месяц молодой,

Вышел из тумана в полный рост,

Вынул из кармашка пригоршню звезд.

Посмотрел на север, посмотрел на юг,

Звездами усеял все вокруг. В. Бояринов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект занятия по нетр. рис. "Звездное небо"

Цель: Учить содавать образ звездного неба с помощью печати по трафарету....

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"

Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...

Конспект занятия по речевому развитию "По небу плыли облака" (подготовительная группа)

Цель: развивать диалогическую речь детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию: "Звездное небо"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: "Звездное небо"...

Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе»

Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе» Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным мет...