конспект нод "Лесная красавица" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

все чаще в своей работе мы используем нетрадиционные техники рисования, каждая из которых является своего рода игрой, интересной, увлекательной, захватывающей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_krasavitsa.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Конспект НОД

"Лесная красавица"

(нетрадиционное рисование)

воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель:

*развитие творческих способностей детей.

Задачи:

*познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой;

*совершенствовать  умение детей рисовать сухой жесткой кистью и ватными палочками;

*развивать у детей познавательный интерес и закрепить знания о сезоне;

*воспитывать эстетическое восприятие природы.

Оборудование: 

иллюстрации зимнего леса; аудиозапись сказочной мелодии для рисования;                                                                                                               на каждого ребенка:  бумага голубого цвета, гуашь, жесткая кисть, ватная палочка, салфетка, трафарет елочки, простой карандаш, поролон, пропитанный белой краской.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ну-ка, дети, станьте в круг,                                                                                  Ты мой друг и я твой друг.                                                                                          Вправо, влево повернемся                                                                                                       И друг другу улыбнемся!

 - Ребятки, обратите внимание, сколько у нас в группе появилось картин. Что на них изображено? (деревья, лес, много снега и т.д.) Скажите, какое время года на всех картинах? А почему, как вы думаете? (потому, что сейчас зима) Молодцы! Какой сейчас идет месяц? (февраль) Что приносит с собой зима? (морозы, снег) Ребята, давайте вспомним стихотворение "Зима" И.Сурикова:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

 - Скажите, а чем дети любят заниматься зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки)                                  

 Давайте поиграем в игру "Снежный ком" (дети становятся в круг, один из игроков представляется: "Меня зовут Сережа". Второй повторяет и добавляет: "Его зовут Сережа. Меня зовут Катя". Третий повторяет имена предыдущих игроков и называет свое и т.д.)

Воспитатель:  - Ребятки, у меня есть еще одна картина, а вот что на ней изображено - отгадайте:

"У нее одежки колки: все иголки, да иголки.                                                Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Дети отгадывают: елка! Вместе с воспитателем рассматривают картину. (Картина выполнена в нетрадиционных техниках рисования: трафарет, рисование сухой жесткой кистью, ватными палочками).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в картине чего - то не хватает. Вспоминают слова из стихотворения: "И на землю тихо падает, ложится". А где же снег на земле? Художник забыл его нарисовать. Воспитатель показывает, как можно нарисовать снег без кисточки - мятой бумагой.

 -А вы любите рисовать? Я предлагаю вам стать настоящими художниками, но сначала давайте немного поиграем.

Физминутка:

Как на горке снег, снег,     (руки поднимают вверх)                                                           И под горкой снег, снег.                                     (приседают)

Как на елке снег, снег,                               (руки в стороны)                                 И под елкой снег, снег.                                       (руками обнимают себя)

А под снегом спит медведь,                               (имитация медвежьей походки) Тише, тише, не шуметь.                                     (проговаривают шепотом)

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

 - Прежде, чем приступить к рисованию, что надо сделать? (разогреть пальчики)

Пальчиковая гимнастика:

 «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную лепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались,
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, ("едим суп") 
Спать легли.
(ладошки под щечку)

Воспитатель напоминает последовательность рисования. Дети под музыку рисуют. Воспитатель по необходимости помогает.

Рефлексия:

 - Какие замечательные картины у вас получились! Кем вы сегодня были? Что рисовали? Каким способом рисовали пушистость елочки? А как получились сугробы? Молодцы, ребятки, спасибо вам.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...