Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание рисовать под «гжель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»

(Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание рисовать под «гжель».

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; Чтение рассказов о «гжельских» мастерах;

рассматривание картин, наблюдение за зимней природой, просмотр сказки Островского «Снегурочка»; рисование по теме «Гжель».

Оборудование: стаканчики для воды, кисти тонкие, палитра, гуашь, клеенка, силуэт снегурочки. Наглядные пособия: изображения гжельской посуды. Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ход занятия:  

Воспитатель: Дорогие ребята! В эти зимние  дни происходят разные чудеса! Можно попасть в сказку и повстречаться со сказочными героями, а я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в Берендееву страну и встретиться со Снегурочкой из сказки А. Н. Островского. А поможет нам в этом картина, которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Давайте рассмотрим эту картину и постараемся увидеть всё то, что хотел показать нам художник:

Хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности.

Ее наряд из парчи (шубка, рукавицы, шапка) вобрал в себя все оттенки снега, леса, неба.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас будет расписывать наряд снегурочки в стиле «Гжель».

- Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

- А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

Рассказ воспитателя:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону   сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

- Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная, как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

- Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

Давайте вспомним, приемы рисования узоров.

- Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

- Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами

- Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

Посмотрите на портрет, который есть у меня. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки?

В конце занятия оформляется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Роспись в стиле гжель"

Конспект основной образовательной деятельности отображает основные параметры росписи в стиле гжель Полезен воспитателем ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».

Развитие психических процессов через декоративное рисование.Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой  кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие про...

Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»

В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...