Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадиционным способом, восковыми мелками.Развивает чувство композиции. Воспитывает у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивает фантазию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2_zanyatie_po_nestandartnomu_risovaniyu_more.docx282.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина». 

      Цель: Создать образ волшебного морского дна через использование техники «восковые мелки и акварель». 

      Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учить детей рисовать нетрадиционным способом, восковыми мелками. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивать фантазию. 

      Материал: Листы бумаги для акварели, восковые мелки, акварель, одноразовая тарелка, вода, наглядные пособия «Морское дно».

 http://allforchildren.ru/article/illustr/p18-5-5.jpg

https://cs1.livemaster.ru/storage/c9/ee/5eb1351b2bb0b8c0372fb7a257gc--kartiny-i-panno-obemnoe-panno-morskoe-dno.jpg

Предварительная работа: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке, детское пособие «морское дно»


      Ход занятия: 
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

      Рыбки плавали, ныряли Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены «от себя») Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.
В чистой тепленькой воде, волнистые, плавные движения расслабленных кистей рук .

То сожмутся, Очень плотно сжать пальцы 
Разожмутся, Растопырить пальчики в стороны 
То зароются в песке. Сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок. 
- Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.) 
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да.) 
- Я сейчас это проверю. 


Плаваю под мостиком 
И виляю хвостиком. 
По земле не хожу, 
Рот есть, да не говорю, 
Глаза есть – не мигаю, 
Крылья есть – не летаю. (Рыба) 
- Верно, рыба. 


«Из моря» появляется рыбка. 
- Наша рыбка не простая, а золотая. (Воспитатель показывает рыбку). 
- А почему её называют золотой? (Потому что она блестит как золото) 
- Наша рыбка не только золотая, она ещё и волшебная. Давайте прислушаемся. Мне кажется, она хочет о чём – то сказать. 
(Воспитатель говорит от имени рыбки) 

      Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но сейчас мне так одиноко. Ребята, помогите мне найти подружек. 

     Воспитатель: - Ребята, поможем рыбке? А как мы можем ей помочь? (Давайте нарисуем для неё подружек.) 

     Мы будем рисовать волшебных рыбок – подружек нашей золотой рыбки, а раз наша рыбка волшебная, необычная, то и рисовать мы её будем необычным способом. 


     Выполнять рисунок нам помогут и волшебные карандаши, которые вы видите на своих столах. Рисование рыб, морского дна. (Образец воспитателя) 
      - Вспомним, с чего начнём рисовать подружек золотой рыбки? (Тело, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуя) 
      Рыбы бывают разной величины. Но мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы она заняла центр нашего листа. (Воспитатель показывает этапы рисования.)

- Появилась первая подружка для золотой рыбки. А теперь, ребята, вы нарисуйте рыбок – подружек для нашей золотой рыбки, а также других обитателей морского  дна.

- А теперь можно взять волшебный лист и начать работу. Пусть ваши рыбки плывут в разных направлениях.        

 Самостоятельная работа детей. 

- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается! (Воспитатель смотрит, как рисуют дети. Помогает тем, кто затрудняется рисовать, подбадривает их).

- Какие замечательные рыбки у вас получились. 

- Ребята, а чего не хватает на наших рисунках? ( Правильно, воды). - Без воды рыбки не могут жить, они не боятся океана и плывут, куда хотят. - Нужно нарисовать нашим рыбкам воду. Возьмем кисточки и с помощью акварели нарисуем воду и ее обитателей.

 Выставка работ.

- О, какое чудо у нас получилось? (Ответы детей).

- Понравилось вам выполнять работу? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Снеговик" в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Снеговик" в средней группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...