Конспект интегрированной образовательной деятельности "Русские матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Виноградова Ольга Игоревна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе "Русские матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_matreshki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе

на тему: « Русские матрешки»

Воспитатель МБДОУ № 34 «Гульчечек»

Виноградова О.И.  

Тема занятия: « Русские матрешки»

 

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Задачи:

  • Образовательные: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание», закреплять умение рисовать ватными палочками.  Сообщить новые знания и обогащать словарный запас детей; закреплять понятия «большой» и «маленький», «много», «мало».
  • Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, музыкальный слух и ритм.
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать других людей, не перебивая их; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: матрешка
  • Раздаточный: изображение матрешек, краски гуашевые зеленого и красного цвета, тонкие кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Методы, используемые на занятии:

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.

Форма организации детей: с подгруппой детей.

Предварительная работа: разучивание музыкального произведения «Матрешки», обучение рисования красками.

 

Ход занятия «Матрешки»

«Кто там стучится?»  Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать». «Дети, а вы хотите поиграть с матрёшкой?» Ответы детей.  А давайте подойдем к стульчикам и присядем на них.  Дети рассаживаются.  Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это Матрёшка». С этими словами воспитатель торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.  Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёшки на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Воспитатель ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая! Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас всего матрешек? Ответы детей. А где матрешка самая большая? А где самая маленькая? Ответы детей. Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть.

Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики.

Сорока – белобока кашу варила                            

Всю семью кормила: дедушке – дала,                   

Бабушке – дала, папе – дала, маме – дала.          

И меня угостила.  

Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: «Вы так хорошо умеете играть. Ребятки, а вы знаете, что Матрешка пришла к нам не одна. Она пришла со своими подружками. А давайте посмотрим на них.  Для этого мы сядем за столы и рассмотрим этих расписных кукол. Дети садятся за столы.

Обследование.

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои листочки. Кто там нарисован?  Правильно, Матрешки. Ребятки, посмотрите какие красивые Матрешки к нам пришли, а сарафаны на них совсем не раскрашены. А давайте вместе со мной разукрасим сарафаны нашим матрешкам, чтобы они стали нарядными. Ребятки, посмотрите сначала на меня, я вам покажу как нужно разукрасить сарафаны. Я беру кисточку, и обмакну ее в гуашь зеленого цвета, путем примакивания нарисую листочки на сарафане. Затем беру ватную палочку и обмакнув ее в гуашь красного цвета нарисую вот такие горошинки и у меня получается цветочек на сарафане. А теперь вы попробуйте нарисовать цветочки на сарафанах ваших матрешек. После того как все дети выполняют задание – напомнить, что после рисования нужно вытирать руки и складывать свои кисточки в баночки с водой. Воспитатель: «Теперь посмотрите на своих матрешек, какие они красивые довольные, румяные и веселые. А веселые матрешки очень любят петь!!! А вы любите петь? Хотите стать матрешками? Тогда подходите все ко мне, на коврик».

Дети встают из-за столов и идут на ковер.

Воспитатель: «Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.

Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!

Теперь вы матрешки. И я матрешка.

МЫ матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Матрешки давайте споем песенку».

Исполняется песня – пляска «Матрешки» (сл. и муз. С.Г. Насауленко).

Воспитатель: «Вот Молодцы. Мы с вами поплясали, спели песню. Давайте теперь снова превратимся в ребят. Раз, два, три повернись и в ребяток превратись.

А теперь ребятки нам пора прощаться с нашей матрешкой и ее подружками. Скажите им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Русская матрешка".

Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Упражнять в умении раскрашивать фартук и платок матрешки, отрабатывая умение правильно...

Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...

Конспект интегрированной образовательной деятельности Русская красавица МАТРЕШКА

Цель:Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...