ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горемыкина Ирина Александровна

Задачи:

  • Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами.

  •  Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и называть их.

  • Формировать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса.

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками, интерес к рисованию.

Материалы:

Краски основных цветов, кисти на каждого ребёнка, альбомные листы, кошка -игрушка

Кошка Мурка (игрушка) вносится заранее. Детям предлагается рассмотреть её, накормить, показать нашу группу, поиграть в пальчиковую игру, погладить кошку, назвать её ласково и т.д. Затем воспитатель сообщает, что….


 

Ход занятия:


 

У кошки Мурки недавно появились котята.  Покажите мне,  где здесь Муркины детки? (подвести к картинкам с изображением детёнышей животных, но котят там нет)

Чьи это детки?(называют)

А где же котята? Надо их позвать. Как? (кис-кис-кис).

Внести картинку с изображением котят. Они ещё маленькие, но уже умеют лакать молоко, быстро бегать, а ещё они очень любят играть, вот только игрушек у Муркиных котят нет. Что же им подарить?(оглядеться).

Давайте подарим котятам колечко?  (Показывает кольцо от пирамидки).  

Вы знаете как можно играть с колечком?( показывают варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.)

Вот так можно играть с колечком. Я думаю, котятам очень по­нравится наш подарок. Ой, котят ведь много, а колечек сколько?( одно).

Что же делать? Придумала, надо нарисовать много колечек, чтобы всем котятам хватило. Посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Давайте покажем. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а по­том левой.)

А теперь посмотрите, какие колечки нарисую я. (Рисует на мольберте малень­кие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки у меня получились. Вы хотите мне помочь нарисовать колечки?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показать,  как правильно надо держать кисть, затем в процессе рисования кон­тролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пусть наши колечки подсохнут, а мы пока поиграем с Муркой.

П/игра «Мышки»

Тише, мыши! Не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот –

Разобьёт ваш хоровод!

5. Рефлексия.

Воспитатель: Мурка потеряла своих котят, вот они твои  котята( Дети при помощи воспитателя выставляют на стенде свои рисунки).

 Посмотрите, Мурке нравится как котята играют с колечками, которые вы нарисовали , слышите, как она мурлычет: «Мурр, мурр!».  Это она говорит вам спасибо. И котята тоже говорят, как? ««Мурр, мурр!».   Давайте не будем им мешать, пусть они играют, а мы с вами пойдём… (помоем руки и ..)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в 1 младшей группе

Художественно – эстетическое развитие

 Рисование «Разноцветные колечки» 

Задачи:

  • Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами.
  •  Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и называть их.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса.
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками, интерес к рисованию.

Материалы:

Краски основных цветов, кисти на каждого ребёнка, альбомные листы, кошка -игрушка

Кошка Мурка (игрушка) вносится заранее. Детям предлагается рассмотреть её, накормить, показать нашу группу, поиграть в пальчиковую игру, погладить кошку, назвать её ласково и т.д. Затем воспитатель сообщает, что….


Ход занятия:


У кошки Мурки недавно появились котята.  Покажите мне,  где здесь Муркины детки? (подвести к картинкам с изображением детёнышей животных, но котят там нет)

Чьи это детки?(называют)

А где же котята? Надо их позвать. Как? (кис-кис-кис).

Внести картинку с изображением котят. Они ещё маленькие, но уже умеют лакать молоко, быстро бегать, а ещё они очень любят играть, вот только игрушек у Муркиных котят нет. Что же им подарить?(оглядеться).

Давайте подарим котятам колечко?  (Показывает кольцо от пирамидки).  

Вы знаете как можно играть с колечком?( показывают варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.)

Вот так можно играть с колечком. Я думаю, котятам очень понравится наш подарок. Ой, котят ведь много, а колечек сколько?( одно).

Что же делать? Придумала, надо нарисовать много колечек, чтобы всем котятам хватило. Посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Давайте покажем. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а потом левой.)

А теперь посмотрите, какие колечки нарисую я. (Рисует на мольберте маленькие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки у меня получились. Вы хотите мне помочь нарисовать колечки?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показать,  как правильно надо держать кисть, затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пусть наши колечки подсохнут, а мы пока поиграем с Муркой.

П/игра «Мышки»

Тише, мыши! Не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот –

Разобьёт ваш хоровод!

5. Рефлексия.

Воспитатель: Мурка потеряла своих котят, вот они твои  котята( Дети при помощи воспитателя выставляют на стенде свои рисунки).

 Посмотрите, Мурке нравится как котята играют с колечками, которые вы нарисовали , слышите, как она мурлычет: «Мурр, мурр!».  Это она говорит вам спасибо. И котята тоже говорят, как? ««Мурр, мурр!».   Давайте не будем им мешать, пусть они играют, а мы с вами пойдём… (помоем руки и ..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный ковёр из листьев»

Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать жёлтый, красный, зелёный цвета, рисовать листья способом примакивания, развивать умение работать кистью, восп...

Занятие по художественно- эстетическому развитию .Рисование "Волшебные колечки"

Целью этого занятия послужило - учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов...

Занятия по художественно-эстетическому развитию.Рисование "Разноцветные колечки"

Цель: закреплять знания детей о цвете и  умение   рисовать красками ,правильно держать кисть в руке ,рисовать непрерывной линией форму  круга. Формировать знание  о геоме...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...