«Любим с куклой поиграть»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Завьялова  Галина Викторовна

Целью занятия на основе ИКТ «Любим с куклой поиграть» является приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитию эстетического вкуса и фантазии, стремлению своими руками создавать красоту.

Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях.

В данном случае описан опыт использования компьютерной техники на занятии, которая отмечает методические возможности и преимущества медиазанятия: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления.

Актуальность представленного занятия обусловлено рядом причин социального, научно-теоретического и практического характера. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_kukla.docx27.44 КБ
Файл narodnye_igrushki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

«Любим с куклой поиграть»

  занятие с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

                     

                                                                                    Составитель:

                                                                                              Завьялова Галина Викторовна,

                                                                                                  Воспитатель, первая кв.категория

г. Юрга 2015

         Образовательная область:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.
  • Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии..
  • Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Предварительная работа: знакомство с методикой изготовления простейших кукол и изготовление кукол. Выставка детских работ и работ, совместных с родителями. Знакомство со стихами известных поэтов, пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского, песнями детских композиторов: Картушиной М.Ю, Макаровой К.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Power Point  «Народные игрушки», краски, альбомные листы, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями К. Макаровой.  «Доченька», детская песня «Дети любят рисовать», музыкальный центр.

Ход занятия

Звучит музыка, песня Л. Раздобариной  «Куколки». Дети входят в зал, с куклами в руках занимают места на стульчиках.

Воспитатель: В старину с куклами обращались очень бережно. Это самая древняя и любимая игрушка. Она – обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Слайд 1.

1реб. – Все мы любим получать в праздники подарки. А в ответ, что отдавать будем мы, ребятки? (куклу «Отдарок за подарок») Слайд 2.

Дети показывают кукол.

2 реб. – В старину на именины, в день рожденья, на кристины  любимым дочкам и сыночкам дарили куклу («Ангелочка») Слайд 3.

(дети говорят и показывают кукол «Ангелочков»)

Воспитатель: Вот какие куклы были, не обижали их, любили, придумывали, мастерили, вязали, шили и лепили, веками в сундуках хранили, родным и близким их дарили.

3 реб. – И сейчас умельцы есть, кукол делают – не счесть.  Куклы новые творят, чтобы удивить ребят.  Вот вязаная игрушка – кукла («Лапотушка») Слайд 4.

4 реб. – А эта кукла – актриса: «Пора мне за кулисы!» (Кукла «Алёнка») Слайд 5.

5 реб. – А ещё есть у меня кукол целая семья.  Не видны у кукол ножки, потому они («Матрёшки») Слайд 6.

Воспитатель: Девочки,  исполните, пожалуйста,  «Танец Матрёшек».

(Дети исполняют танец)

Воспитатель: У матрёшек есть родня, их вы знаете, друзья. Сколько ни клади их спать – будут всё равно вставать.  Их задорные мордашки не дают им унывать.  Как же этих кукол звать?

Дети хором: «Неваляшки» Слайд 7.

6 реб. – У Неваляшки есть дружок. Он упрямый очень.  Ванькой-Встанькою зовут. Ни лечь, ни днём, ни ночью!

           7 реб. – (выходит с куклой)

 Мне сегодня очень грустно,

Кукла, бедная, больна,

У нее температура,

Сильно кашляет она.

Буду куколку лечить,

Чай с малиной надо пить.

И ложиться на кровать.

Надо кукле  отдыхать.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что кукла это не только игрушка. В старину люди верили в то, что некоторые куклы наделены определённой силой – они могут оберегать человека, его детей, его дом и даже целые поселения. Поэтому было много праздников, в которых участвовали куклы.

Давайте попробуем с вами проговорить, что это за куклы.

На Рождественские праздники – это «Коза», Слайд 8,  на Масленицу – это чучело «Масленицы»,  Слайд 9, на Осенины  – это кукла «Мокрядина» Слайд 10.

Воспитатель: У наших девочек есть любимые куклы, с которыми они очень любят играть, катать их в коляске, укладывать спать, кормить, поить, играть с ними в «дочки-матери». Сейчас вы услышите песню, которая так и называется «Доченька». Слайд 11.

Звучит песня «Доченька» слова и музыка К. Макаровой.

8 реб. – Наши мамы в детстве тоже были в кукол влюблены. Ими начатое дело продолжаем теперь мы.

9 реб. – Сегодня мы про куклу узнали очень много. Идёт по жизни сотни лет – длинна её дорога.

10 реб – Не очень важен внешний вид, и стоимость – не главное. Ведь куклы учат нас всех жить и делать жизнь забавнее!

Звучит музыка, входит Фея Рисования.

Фея Рисования: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (ответы детей). Я, Фея Рисования. Сегодня мы нарисуем матрёшек.

Мастер класс «Роспись матрешки». Слайд 12.

  1. Берем бумажный силуэт матрешки. Простым карандашом намечаем контур лица и линию нижней каймы платка, рисуем фартук, рукава и руки.
  2. Смешиваем два-три цвета краски для получения тона лица (например, белую с охрой и каплей красной краски), просушиваем, потеки снимаем салфеткой. Слайд 13.
  3. Раскрашиваем платок, рукава, фартук, юбку и сушим.
  4. Оформляем фартук, рисуем бусы. Слайд 14.
  5. Оформляем лицо: сначала глаза и брови, потом румяные щеки, волосы, маленький улыбающийся ротик.
  6. На завершающем этапе можно обвести все элементы черной контурной линией. Слайд 15.

(На фоне детской песни «Дети любят рисовать» ребята приступают к самостоятельной работе).

Фея Рисования: Ребята, пока мы рисовали, в гости к нам пришла мама Матрешка, а рядом с ней вкусные и сладкие малыши.

(Раздает угощенье детям)

-А нам пришло время прощаться. Давайте дружно скажем спасибо маме Матрешке и До встречи!

(Дети благодарят и прощаются) Слайд 16.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

Слайд 2

Отдарок за подарок

Слайд 3

Ангелочек

Слайд 4

Лапотушка

Слайд 5

Аленка

Слайд 6

Матрешки

Слайд 7

Неваляшки

Слайд 8

Тряпичные куклы

Слайд 9

Чучело «Масленица»

Слайд 10

На осенины « Мокрядина »

Слайд 12

Мастер класс «Роспись Матрешки»

Слайд 13

Шаг 1 Шаг 2

Слайд 14

Шаг 3 Шаг 4

Слайд 15

Шаг 5 Шаг 6

Слайд 16

Спасибо! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамочка, поиграй со мной … в куклы!!!

Консультация для родителей девочек...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

"Любим с куклой поиграть"

Представляю презентацию с разными видами кукол....

Сценарий развлечения для старших групп «Ёлочка и Тихоня очень любят поиграть».

Ведущая: Ребята, Вы слышите, какие красивые звуки у природы. Кажется, Царица-природа спешит пригласить нас к себе в гости. Под музыку появляется Царица-Природа. Царица-Природа: Здравствуйте, мои ...