Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фоминых Ирина Леонидовна
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная задача, которая стоит перед педагогами – создание благоприятных условий, способствующих выявлению, раскрытию, сохранению и поддержке творческого потенциала каждого обучающегося, его индивидуальности как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством – радостный, вдохновенный процесс, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая новые возможности изобразительной деятельности. Проблема развития художественно–творческих способностей обучающихся решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Одной из таких техник рисования является рисование жидким цветным соленым тестом. Такой вид творчества очень интересен своей новизной, так как краски приходится делать самостоятельно, а вместо кисточки применяется чайная ложка и стека. Кистью ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Волшебное озеро».

Образовательная область «Художественное творчество»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Ознакомить детей с техникой рисования: «рисование солёным тестом».
  • Учить составлять узоры на объемных формах.
  • Формировать у детей познавательные интересы.
  • Развивать воображение и чувство композиции.
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Методические приемы: игровая мотивация, рассказ педагога, использование средств ИКТ, показ и объяснение нового способа действия, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, помощь, подсказка.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материалы, инструменты, оборудование:

у педагога: на мольберте – иллюстрации с изображением рыб, фишки для распределения на команды, морские ракушки, музыкальный центр, аудио - записи (шум моря, релаксационная музыка https://my-hit.me/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81-%D1%88%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F).

Удетей:  

Центр «Волшебные краски»: на каждого ребенка - мерная ложечка, палочка, щетинистая кисть, стакан для замешивания, стакан с водой; мука, соль, клей ПВА, гуашь.

Центр «Золотая рыбка»: гипсовые фигурки рыбок, кисти, стакан с водой, краски для работы по гипсу.

Центр «Волшебное озеро»: лист ДВП, морские камешки, бусы, различные пайетки, пр.

Ход деятельности:

Вводная часть образовательной деятельности (5 минут).

Рассказ педагога: «За морями, за холмами, за высокими горами, где - то на краю земли жили-были, не тужили король со своей королевой. Жили они хорошо, дружно. И всем в королевстве жилось хорошо. Стены замка омывались водами волшебного озера. Вода в нем переливалась всеми цветами радуги, а таких красивых рыбок не было ни в одном водоеме на всей Земле! Люди, которые смотрели в воду озера, становились еще краше, а их семьи – еще дружнее.

И вот однажды, злая колдунья наложила свои чары: вода в озере испарилась (педагог показывает лист ДВП), а рыбки, оказавшись на суше, стали бесцветными (педагог показывает гипсовые фигурки рыбок). Жители сказочного государства стали жадными, завистливыми, и все переругались между собой…

Я предлагаю вам расколдовать волшебное озеро и помочь жителям сказочного королевства. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: первая команда будет «оживлять» рыбок, а вторая команда займется водой волшебного озера».

          Дети делятся на две команды с помощью фишек.

Физминутка:

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты над головой, пальцы широко расставлены, покачивание руками).

В белом тумане качается лодка, в лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы).

Основная часть образовательной деятельности(15 минут).

Первой команде детей, которая «оживляет» рыбок, педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением рыб, придумать узор для своих рыбок, и приступить к работе.

Тем, кто закончит раньше других, предложить послушать шум волн волшебного озера в ракушке.

Второй команде детей педагог объясняет: «Чтобы расколдовать воды волшебного озера, необходимо следовать строгой инструкции. Итак, нам необходима волшебная мерная ложечка. Как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей). Правильно, с ее помощью мы будем отмерять вещества». Педагог предлагает приготовитьсмесь в следующих пропорциях: соль –2 части, мука – 4 части, вода – 8 частей. Размешать все палочкой, проверить, чтобы смесь была однородной, без комочков. Добавить клей, размешать. Выбрать цвет краски, который нравится, и добавить в смесь, перемешать.»

- А теперь я предлагаю вам подойти ко дну озера и наполнить его волшебной водой. Заполнить нужно все дно, чтобы рыбкам было удобно плавать.

Педагог предлагает детям второй команды поместить в озеро ракушки, камешки, бусы, прочий материал, и запустить рыбок.

Заключительная часть образовательной деятельности (5 мин.)

Рефлексия. «Ребята, посмотрите, какое замечательное озеро у нас получилось. И вода в нем снова переливается всеми цветами радуги».

Педагог обращается к первой команде детей: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие материалы вы использовали при изготовлении воды волшебного озера? Всё ли у вас получилось? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Чему вы сегодня научились?» (Ответы детей).

           А вот от того, что озеро получилось такое красивое, мирное, спокойное – и рыбок стало много, все они такие яркие, красивые, как прежде.

Педагог обращается ко второй команде детей: «Ребята, какое задание выполняли вы? Что у вас получилось? Что больше всего вам понравилось в вашей работе? Ребята, как вы думаете, смогли ли мы расколдовать волшебное озеро?»

(Ответы детей).

Педагог: «И мне кажется, что в этой сказочной стране снова восторжествует добро. А между жителями снова воцарит мир и согласие. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...