Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Шамшурина  Наталья Владимировна

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_rozhdeniya_kukly_mashi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по рисованию с детьми

                    первой младшей группы          

      на тему: "День рождения куклы Маши"

Подготовила и провела:

воспитатель

                                                                                                                         Шамшурина Н.В.

С-Пб, Колпино,

2016 год.


  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
  2. первой младшей группы А на тему:

                                  «Украсим  платье  кукле  Маше»

Участники: дети 2-3 лет

Количество: 8 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать благоприятную среду для совместной работы.
  • Развивать художественные способности, фантазию.
  • Побуждать желание к совместным играм.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Формировать умение различать цвета.
  • Продолжать знакомить с предметами одежды и обуви.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  • Поощрять детей отвечать предложениями.
  • Формировать умение слушать короткие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Формировать умение держать кисть свободно,
  • Правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску.
  • Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку.
  • Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  рисунков с изображением одежды.
  • Беседа - наблюдение об одежде.

Приемы работы:

            Игровая ситуация.

  • Художественное слово.
  • Показ способов выполнения работы.
  • Прием пассивных действий, указания, помощь.
  • Применение здоровье сберегающих технологий.

Оборудование: кукла, шарфы четырех цветов на каждого ребенка (синий, красный, желтый, зеленый), кисточки  №10 по количеству детей, гуашь синего цвета.

  Планируемые  результаты:

           Различение красного, синего, зеленого,  желтого цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту   литературно-художественное произведение. Различение и называние  предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. Закрепление  навыков рисования, умения держать кисть.

   

                                             Ход  занятия

Педагог.

        - Здравствуйте ребята! Кто скажет, что вы одевали утром, когда стали собираться в детский сад?

           Дети поочередно перечисляют, что они  одевали, и какого  цвета их одежда.

Педагог .

        -А как можно  назвать все наши вещи одним словом?

Дети.

        - Одежда.

           Если дети затрудняются, то педагог подсказывает ответ.

       Раздается звонок телефона, педагог « отвечает».

Педагог.

         - Ребята! Сейчас позвонила кукла Маша. У нее сегодня  День рождения, и она       приглашает нас в гости. Скажите  ребята, когда вы идете в гости, как вы одеваетесь?

Дети.

          - Нарядно.

Педагог.

           - Правильно. И прежде, чем мы пойдем в гости, давайте мы тоже нарядимся.                                                Посмотрите, что здесь лежит на столе?

Дети.

           - Это шарфики.

      Если дети затрудняются в ответе ,подсказать , что это шарфы. Дети одевают шарфы и называют цвета.

Педагог.

           - Теперь  все нарядные и мы можем идти в гости.

      Дети «приходят» в гости, поздравляют куклу Машу с Днем  рождения. Педагог обращает внимание детей на то,  как красиво накрыт стол.

Педагог.

            - Ребята! Кукла Маша спрашивает, какого цвета ваши шарфики?

     Дети отвечают.

Педагог.

            - Маша говорит, что она хотела бы узнать стихотворение  об одежде. Давайте мы с вами расскажем его для Маши.

                                                 Физкультминутка.

- Это платье для Наташки      - 4 поворота вправо-влево, руки на поясе.

- Красные горошки                 - 4 прыжка на обеих ногах.

- А на платье два кармашка   – рисуют на животе два кармашка.

- Спрячем в них ладошки       - прикладывают ладошки к  животу.

- Эти брюки для Илюши         - гладят ноги.

- Сшила бабушка из плюша   – показывают, как бабушка шьет.

- Ходит в них гулять Илья      - идут по кругу, взявшись за руки.

- Он большой, как ты и я        - поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

- Вот ботинки у Маринки       - выставляют ноги на пятку.

- Не ботинки, а картинки  

- Чтобы в них гулять ходить   - идут по кругу друг за другом.

- Бегать прыгать и шалить      - бегут друг за другом.

Педагог.

     -Кукле Маше очень понравилось, как вы рассказали стихотворение. Ребята, а вам нравится платье Маши?

Дети.

      - Да.

Педагог.

       - А какого оно цвета?

Дети.

       - Желтое.

Педагог.

        -  Правильно. Платье   у Маши очень нарядное. Его сшила девочка Лена.

                                           Лена куклу нарядила:

                                            Платье новое ей сшила,

                                            На подол и рукава

                                            Пристегнула кружева.

                                            Куклу хвалят все игрушки:

                                            «До чего красив наряд!»

                                            Лену хвалят все подружки.

                                             «Вот портниха!» - говорят.

                                                                             Г. Ладонщиков

      Постановка цели для рисования.

Педагог.

     -Ребята! Мы пришли в гости на День рождения куклы Маши, что мы забыли с вами сделать.

Дети.

       - Подарить подарок.

Воспитатель.

       - Конечно. Лена сшила много платьев для куклы, давайте  их украсим и подарим Маше.

       Рассматривание образца.

Педагог.

         - Посмотрите, как украшено платье. Чем украшено  платье? ( Ответы детей). Мазками. Какого цвета  мазки? (Ответы детей) Как располагаются мазки? ( Ответы детей) Мазки располагаются по всему платью. Вот так мы будем украшать платье для куклы.

          Показ способов выполнения работы.

Педагог.

      - Окунаю кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую мазки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала. Рисую мазки по всему платью.

           Закрепление способа выполнения работы.

        Предложить детям сухой кистью нарисовать на листе бумаги.

Педагог.

        - Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как  вы взяли кисти. (При необходимости помочь детям взять кисть правильно.)

Покажите, как вы будете украшать платье мазками. Ставим мазки всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем по всему платью.

             Общие указания.

          До начала выполнения работы напомнить детям, что рисовать надо много мазков на платье и не забывать набирать краску на кисть.

           Поставить на столы перед каждым ребенком баночку с краской. Уточнить цвет краски.

              Индивидуальные указания.

          По необходимости помочь детям, используя прием пассивных действий ( «Рука в руке»), дать советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.

               Анализ детских работ. Итог занятия.

           Похвалить детей и рассмотреть вместе с ними детские работы, предложить всем полюбоваться нарядными платьями. При рассматривании детских работ следует обратить внимание на расположение мазков ( вверх, внизу, по всему платью).

Педагог.

      -Посмотрите, как вы красиво украсили платье. Молодцы, все хорошо потрудились. Давайте мы подарим  наши рисунки кукле Маше.

      - Кукла Маша говорит вам спасибо за красивые платья.

      Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»

Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...