Конспект занятия по рисованию "Ткань на юбку для дымковской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Каратеева Ирина Николаевна

Рекомендуется для проведения в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovsk_igr_konspekt.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в старшей группе

Присутствовало: 12 детей

Провела воспитатель: Каратеева И.Н.

Дата проведения: 02 апреля 2014 года

Тема: «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

 Программные задачи: 

-закрепить знания о дымковских игрушках;

-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

-учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

-закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

 -Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: Несколько   рисунков  дымковских игрушек,  картинки с элементами  дымковского узора;  акварельные краски, кисточки, вода, салфетки,  готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя,  рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.  

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на  галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А  как много  разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А  какие  узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? ( У  всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

  - Правильно!  А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья.  Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми  красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а  узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

- Садитесь по удобнее, начинаем работу.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ).

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь  заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом  посмотрим  рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. Чем отличается от других эта работа?

 Молодцы, все старались создать новые  красивые дымковские узоры. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Задачи: - Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблю...

Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...