Досуг в старшей группе « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Гарбуз Мария Васильевна

Досуг в старшей группе «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ». Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx377.88 КБ
Файл russkaya_berezka.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

« ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

 Цель:     Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.  

Задачи:   - закреплять представления детей о березе как символе России;

                   -научить изображать конкретное дерево с характерными признаками;

                   - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать  любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная,  целебные свойства)

Предварительная работа:  Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан  «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов  «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование  березы, выполнение аппликационных работ с использованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.  

Виды деятельности:  продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая

Форма организации:  групповая, индивидуальная

Форма реализации: развлечение

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Русская березка», альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки.

                                         

              ХОД:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: « Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».

                      - Ребята, послушайте ….. что  это? ( шум леса)

                      - Правильно.  

                        -А вы знаете, какие деревья растут в лесу, назовите их? ( дуб, тополь, клен….)

                        - Отгадайте загадку про одно дерево:

                                Ствол белеет, шапочка зеленеет,

                                И стоит в белой одежке,

                                Свесив сережки?   (береза) 

Правильно.

Презентация «Русская березка»

Ребята, садитесь на стульчики и послушайте рассказ про русскую березу.

(1 с.) А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ

за красоту, целебную силу. Цветет  она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». (2 с.) Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит  добро, здоровье.

  (3с)        ( -  больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,

 (4с)      -  в бане парились березовыми вениками,

 (5с)  -  весной  пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замазать  их краской, иначе береза погибнет.  

(6с) Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.  

 (7с)  - Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте.

Береста-это верхний слой коры берёзы. Бересте есть своеобразные отдушины, это крупные черные  Черточки - “чечевичками”.

 (8с) -Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

 Из древесины делали игрушки.

(9с)  Береза помогает урожай спасать. Для этого люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез.

(10с)   - Посмотрите, как  много здесь  берез. А как называется место, где растет  много берез?  (березовая роща)

Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобразил художник березы. (11,12,13,14 с)

                     – Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России.  В художественных произведениях она  предстает в образе девушки, женщины, весны,  Родины:

                                Тугие распущены косы

                                 И белые платья до пят,

                                 Как- будто, невесты, березы,

                                 Куда не посмотришь, стоят.

                                 Весеннее  солнце косыми

                                 Лучами касается кос.

                                 По всей необъятной России

                                 Сегодня светло от берез.

                   ( звучит музыка,  Выходит Березка)

Березка:

Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.

Ребёнок:

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Ребёнок:

Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.

Ребёнок:

Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.

Березка:  Спасибо, дети,  вам за доброту, любовь и заботу  обо мне!

                 Вы, наверное, многое знаете обо мне?

Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» ( звучит музыка, дети передают друг другу « волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).

Дети:

Берёза – символ России.
У берёзы– белый ,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт  вкусный  целебный сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.

Березка:  Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Березка,  а мы  еще знаем  приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а если снизу- поздней зимы.

Загадки:       Зелена,  а не луг,

                     Бела, а не снег,

                     Кудрява, а не человек.

                                                     Стоит Алена, платок зеленый,

                                                      Тонкий стан, белый сарафан.

                      Клейкие почки, зеленые листочки.

                      С белой корой стоит под горой.

 Воспитатель:

Молодцы!

А еще наши ребята, очень любят рисовать. Ребята давайте сделаем для нашей гостьи подарок, нарисуем нашу русскую красавицу березку.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к себе в художественную  мастерскую. Дети рисуют березку.

Воспитатель:    А ну, честной народ,

                          Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)

Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!

Хоровод «Ай да березка!»

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Яркие платочки в руки мы возьмем.

У березки стройной пляску заведем.

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка в поле не скучай!».

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Березка:    Все, что знать обо мне людям надо,

                   Как любить меня и беречь –

                   Обо всем вы сегодня сказали.

                   До свидания! До новых встреч!

 

                 

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 49

«Ладушки»

Досуг в старшей группе

 «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

                                     

                  Подготовила: воспитатель Гарбуз М. В.

Город Серпухов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Русская березка

Слайд 12

Иван Иванович Шишкин

Слайд 13

Игорь Эммануилович Грабарь

Слайд 14

Левитан Исаак Ильич

Слайд 15

Алексей Кондратьевич Саврасов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"

Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование  у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...

Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»

Цель: 1.      Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2.      Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...

Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».

Закрепление представлений о берёзе, как символе России....

Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».

Закрепление представлений о берёзе, как символе России....