Познавательно-развлекательный КВН по изо-деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

КВН по ИЗО в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Дельфин»

«Развлекательно- познавательный К В Н по ИЗО-деятельности». Провела воспитатель старшей группы Синицына Татьяна Васильевна.

Цели занятия:

1 Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, и их особенностях.

2 Способствовать включению познанию ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

З Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. 4Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

5 Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Материал для занятия:

*2 мольберта.

*2фланелеграфа

*набор альбомных листов,размерА4,½. А 4.

*наборы цветных карандашей, фломастеров, восковые мелки.

*2 листа бархатной бумаги

* отрезки цветных ниток

подбор репродукций картин, по 2-3 каждого жанра

*лист картона с вырезанной замочной скважиной

*2 набора пластилина

* скорлупа грецкого ореха

* наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе

*2 клея- карандаша

*набор округлых форм из цветной бумаги

* наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.

Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме.

Ход занятия

Воспитатель:  Мы начинаем конкурс наш Берите в руки карандаш

Кисти, краски и тетрадь

и начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

на тему «Космос» или «Спорт» «Моя семья» или» Мой друг»

Иль все ,что видите вокруг.

А также в этом состязании

мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой

Юон, Саврасов иль Крамской?

Иль ,например, «Девятый вал»

Какой художник рисовал?

И так, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

В нашем КВН участвуют 2 команды: команда «Озорные карандаши»и  команда «Веселые кисточки».

 Звучит приветствие каждой команды

« Озорной карандаш» Карандашик озорной на листочке заводной, А на деле это значит: -Живописные задачи Нам с тобою по плечу Нарисую что хочу!

« Веселые кисточки»

Кляксу кисточка для смеха Нам поставит- вот потеха...! Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить....

(Дети садятся на стульчики.)

Воспит. Вот сейчас проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН-это соревнование веселых и находчивых. А оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жури из сотрудников д\с).Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем

точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами.

Восп. Первое задание будет по рисованию. Конкурс№1

Фантики для конфет(задание за столом) Предстаете, что вы -художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача- придумать и нарисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что конфеты называются:— —————————————фруктовые

—медовые.

Конкурс№2

«Следы нечистой силы» (задание за мольбертом) Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина « Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...» Никто и никогда не видел эти следы ,но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача—изобразить следы так ,чтобы было понятно, кому они принадлежат:—водяному ——лешему.

Конкурс№3

«Праздничная открытка».

_К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с

поздравлениями. Обращая внимание какой рисунок на открытке.

Нельзя же  на праздник 8 Марта посылать открытку с изображением

новогодней елки.! Пред ставьте, что в одном городе решили отмечать

сразу несколько новых праздников. Но вот ,беда к новым праздникам

не выпустили новые открытки. Помогите жителям этого городка и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было подарить в день:—сладкоежки

————хохотушки.

Конкурс№:4 « Рисуем ниткой».

Нитки служат для того чтобы шить и вышивать ,а еще с помощью нитки можно сделать рисунок, Для этого нитку нужно положить на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Например, дерево:——ель —клен

Конкурс№5

« Незаконченный рисунок»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером

линию и тут его отвлекли его от работы. Рисунок остался

незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и

завершить его работу.

«Конкурс№6»

« Ощипанный рисунок»

Если взять лист бумаги и отщипать от него маленькие кусочки, то в

руках останется фигура неопределенной формы. Но если ощипывать

кусочки по заранее намеченному плану ,то можно получить чей-то

портрет. Например, персонажи сказки Джанни Родари «Приключение

ЧиполлинО»

————Сеньор Помидор

————Профессор Груша.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На разминку становись!———встать прямо

Вправо влево покрутись———вращение туловища вправо и влево

повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать-

1-2-3-4-5-,тот кто делает ————приседание

зарядку.

Может нам сплясать присядку.

А теперь поднимем ручки   —————поднять прямые руки над

головой

потом резким движением опус-

и опустим их рывком.        тить их и отвести назад
Будто прыгаем мы с кручи                     затем резким движением снова
Летним, солнечным деньком.            Поднять вверх
А теперь ходьба на месте,

левой-правой, стой на месте ———————ходьба на месте Мы размяться все успели,

на места все дружно сели.—————сесть на места.
Конкурс№7

« Отбери пейзаж или натюрморт» В одном музее картины развешаны в строго заведенном порядке :пейзажи- в одном ,натюрморты —в другом, портреты _в третьем. Но во время ремонта все картины перепутались, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморт ,портрет ,пейзаж.

Конкурс№8

«Рисунок по шаблону»

Нужно нарисовать любое животное на выбор.

Конкурс№9

« замочная скважина».

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за

кем -нибудь

в замочную скважину(отверстие в двери, в которое вставляют ключ.)

Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем

определить жанр картины: портрет, пейзаж, натюрморт.

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной

скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников

каждой команды—попытаться как можно быстрее отгадать, что

изображено на картине ,и назвать жанр живописи ,в котором она

написана.

И пока совещаются члены жюри дети исполняют танец.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВА Вручаются грамоты , поощрительные

подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Познавательно- развлекательное мероприятие "Сладко жить не запретишь" в подготовительной группе

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений об истории шоколада, способствовать расширению кругозора, формированию познавательно-исследовательских и личностных компетенций....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...