Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aseeva_no1.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста

На тему: «Разноцветные матрешки»

                                                                                                         

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

Составила воспитатель

                                                                                  Асеева О. Г.

Санкт-Петербурга

2015 год


                                               Цели:

1. учить детей изображать в нетрадиционной технике  «лепесточки». Рисование пальчиком.

2. Учить пользоваться салфеткой.

3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше» , «еще меньше» , «самый маленький».

4. Создать радостное настроение.

Ход занятия:

  Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

В: «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ».

В: «Посмотрите, а что на них  одето? (Сарафан и косынка)

- А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Как в большой, большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней еще немножко,

Ну, а в ней матрешка-крошка,

Ну, а в крошке никого.

Их всего же трое. 

- Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске.

-Будем украшать  шаблоны сарафанов ( Цветочками, листочками)

- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые!

- Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем.

Мы матрешки, - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Матрёшки рефераты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Описание деятельности

Примерные действия детей

Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

 - «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые ».

- «Посмотрите, а что на них  одето? (Сарафан и косынка)

- А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Как в большой, большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну, а в ней еще немножко,

Ну, а в ней матрешка-крошка,

Ну, а в крошке никого.

Их всего же трое. 

- Ребята, посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания. Давайте подойдем к доске.

-Будем украшать  шаблоны сарафанов

(Цветочками, листочками)

- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан из бумаги. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- А теперь давай возьмем наши сарафаны и положим сверху матрешек. Красивые!

- Ребята, а мы же с вами забыли наши матрешки ведь шли на праздник. Давайте теперь мы с ними потанцуем.

Мы матрешки, - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

- Дети идут.

- Ответы детей на вопрос кто пришел к ним в гости.

- Ответы детей на вопрос, что одето на матрешках .

 - Ответы детей на вопрос, какие сарафан и косынка у матрешки.

- Ответы детей на вопрос, что есть на сарафане.

- Ответы детей на вопрос,  хотят ли они посмотреть  какой, секрет есть у матрешки.

- Дети в восторге садятся за столы.

- Рассматривают материалы на своем столе и приступают к работе.

- Восторг от рисования пальчиками!

 - После работы, вытерли пальчики и, взяв свои сарафаны с узорами приложили, к своим матрешкам.

- Рассматривают работы других, сравнивают.

- Детки в праздничном настроении идут танцевать.

                 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...