Нетрадиционная техника рисования Тема: «Весёлые рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кудряшова Светлана Павловна

Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Весёлые рыбки»

Цель: : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: набор гуашевых красок, таз с водой, пустой небольшой тазик, салфетки, простой карандаш.

 

Ход работы

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем макать наши ладошки в краску и делать из них красивый рисунок. (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,            
(2)Лежало большое бревно на песке,                
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»    
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»       
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»     
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.        
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!            
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Опустите ладошку в краску аккуратно прикладываем ладошку к листку бумаги.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Давайте ребята это будут разноцветные рыбки.
- А когда краска высохнет мы дорисуем наш рисунок карандашом.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе. 
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

 

 

 


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет.Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка» НОД состоит из двух частей: 1- рисование, 2- аппликация.Цель: -...

Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....