План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Семенченко Наталия Сергеевна

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

–  Закрепить умения работать со схемами.

–  Отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

–  Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цифры до 5 («Познание»).

Речевое развитие:

–  Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи.

–  Активизировать словарь по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

–  Закрепить умения четко, громко произносить слова.

–  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. 

Социально-коммуникативное развитие:

–  Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

–  Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Физическое развитие:

– Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. – Развивать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

–  Закрепить навыки наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование.

Наглядные: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о маме.

Материалы и оборудование:

Картинки диких и домашних животных; картины из альбома «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры «Найди пару»; «Разложи по порядку»; «Какая наша мама?»; «Назови маму»

Двигательная

Подвижная игра «Кошка и котята»; физминутка «Чему нас научили мамы»

Продуктивная

Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую»

Коммуникативная

Беседа «Я и моя мама»,

Музыкально-художественная

Стихотворения о маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа «Я и моя мама»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам:

– мама высокая (низкая);

– стройная (полная);

– у нее голубые (карие) глаза;

– пухлые (тонкие) губы;

– рыжие (черные, светлые) волосы;

– у нее зеленое (красное, синее) платье;

– черные туфли;

– бусы и сережки.

Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Демонстрируют навыки работы по схемам.

2.

Дидактическая игра

 «Найди пару»

Картинки: корова, коза, зайчиха, медведица, лошадь; теленок, лисе-нок, зайчонок, козленок, жеребенок, медвежонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы.

Дети рассматривают картинки и называют картинки, ищут пару.

Верно расставляют деток под картинкой их  мамы.

3.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама-кошка.

 

 

 

Воспитатель задаёт вопросы:

– сколько перчаток?

– сколько пальчиков-карманчиков у перчаток?

– сколько рук?

– сколько ног?

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры:

Побежали котятки,

Потеряли перчатки.

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не сможем найти,

Мы не сможем найти перчатки.

Дети отвечают на вопросы:

– пара

– 5

 

– пара

– пара.

Чётко проговаривают слова игры.

 

 

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы.

4.

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов.

 

Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек раз-ного роста: папа – самый высо-кий, мама – пониже, сын – еще ниже, дочка – самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы.

 

Демонстрируют умения находить нужные предметы способом наложения.

5.

Дидактическая игра

«Какая наша мама?»

Воспитатель предлагает детям отве-тить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза доб-рые, радостные, губы улыбаются). Когда мама грустит – глаза грустные, печальные.

– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она?

– Когда мама модно одевается, какая она?

– Когда мама улыбается, смеется, какая она?

– Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она?

– А если вы маму любите, какая она?

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок:

 

ласковая

 

красивая

 

веселая

 

добрая

 

любимая

 

 

Дети верно отвечают на вопросы воспитателя, правильно подбирают прилагательные.

6.

Дидактическая игра

 «Назови маму»

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать мам диких животных.

Дети рассматривают иллюстра-ции, называют мам диких животных:

У зайчат мама….зайчиха.

У лисят мама….лиса.

У волчат мама….волчица.

У медвежат мама….медведица.

У бельчат мама….белка.

У ежат мама….ежиха.

Дети правильно называют мам диких животных.

7.

Физминутка

«Чему нас научили мамы»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Дети показывают движения, повторяют глаголы:

– ходить;

– прыгать;

– ножки выставлять;

– умываться;

– причесываться;

– есть ложкой;

– топать ножками;

– хлопать ручками.

Дети верно показывают движения, согласовывают движения со словами, повторяют глаголы

8.

Рисование

«Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»

  У нашей мамы праздник!

  И мы ее поздравим –

  Красивую расческу

  Мы ей родной подарим…

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга.

 

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют умения наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие).

 

Итоговое мероприятие: вернисаж «Наш подарок маме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

КУРАПОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. БОГАТОЕ   САМАРСКАЯ  ОБЛАСТЬ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

 2 младшая группа

Автор-составитель:  

воспитатель

Семенченко Н.С.

Дата проведения:

3 марта 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2014 – 2015

учебный год

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

–  Закрепить умения работать со схемами.

–  Отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

–  Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цифры до 5 («Познание»).

Речевое развитие:

–  Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи.

–  Активизировать словарь по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

–  Закрепить умения четко, громко произносить слова.

–  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.  

Социально-коммуникативное развитие:

–  Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

–  Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Физическое развитие:

– Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. – Развивать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

–  Закрепить навыки наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование.

Наглядные: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о маме.

Материалы и оборудование:

Картинки диких и домашних животных; картины из альбома «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры «Найди пару»; «Разложи по порядку»; «Какая наша мама?»; «Назови маму»

Двигательная

Подвижная игра «Кошка и котята»; физминутка «Чему нас научили мамы»

Продуктивная

Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую»

Коммуникативная

Беседа «Я и моя мама»,

Музыкально-художественная

Стихотворения о маме.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа «Я и моя мама»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам:

– мама высокая (низкая);

– стройная (полная);

– у нее голубые (карие) глаза;

– пухлые (тонкие) губы;

– рыжие (черные, светлые) волосы;

– у нее зеленое (красное, синее) платье;

– черные туфли;

– бусы и сережки.

Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Демонстрируют навыки работы по схемам.

2.

Дидактическая игра

 «Найди пару»

Картинки: корова, коза, зайчиха, медведица, лошадь; теленок, лисе-нок, зайчонок, козленок, жеребенок, медвежонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы.

Дети рассматривают картинки и называют картинки, ищут пару.

Верно расставляют деток под картинкой их  мамы.

3.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама-кошка.

Воспитатель задаёт вопросы:

– сколько перчаток?

– сколько пальчиков-карманчиков у перчаток?

– сколько рук?

– сколько ног?

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры:

Побежали котятки,

Потеряли перчатки.

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не сможем найти,

Мы не сможем найти перчатки.

Дети отвечают на вопросы:

– пара

– 5

– пара

– пара.

Чётко проговаривают слова игры.

Правильно отвечают на вопросы.

4.

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов.

Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек раз-ного роста: папа – самый высо-кий, мама – пониже, сын – еще ниже, дочка – самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы.

Демонстрируют умения находить нужные предметы способом наложения.

5.

Дидактическая игра

«Какая наша мама?»

Воспитатель предлагает детям отве-тить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза доб-рые, радостные, губы улыбаются). Когда мама грустит – глаза грустные, печальные.

– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она?

– Когда мама модно одевается, какая она?

– Когда мама улыбается, смеется, какая она?

– Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она?

– А если вы маму любите, какая она?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок:

ласковая

красивая

веселая

добрая

любимая

Дети верно отвечают на вопросы воспитателя, правильно подбирают прилагательные.

6.

Дидактическая игра

 «Назови маму»

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать мам диких животных.

Дети рассматривают иллюстра-ции, называют мам диких животных:

У зайчат мама….зайчиха.

У лисят мама….лиса.

У волчат мама….волчица.

У медвежат мама….медведица.

У бельчат мама….белка.

У ежат мама….ежиха.

Дети правильно называют мам диких животных.

7.

Физминутка

«Чему нас научили мамы»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Дети показывают движения, повторяют глаголы:

– ходить;

– прыгать;

– ножки выставлять;

– умываться;

– причесываться;

– есть ложкой;

– топать ножками;

– хлопать ручками.

Дети верно показывают движения, согласовывают движения со словами, повторяют глаголы

8.

Рисование

«Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»

  У нашей мамы праздник!

  И мы ее поздравим –

  Красивую расческу

  Мы ей родной подарим…

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга.

Дети слушают стихотворение.

 

 

Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима.

Демонстрируют умения наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие).

Итоговое мероприятие: вернисаж «Наш подарок маме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...