Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода
консультация по рисованию на тему

                           Сообщение для воспитателей

 Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)

  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном)   

   МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода  Воспитатель Надежина Н.В.                    

 «Сарафан для матрешки»

Программное содержание:

1.Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

2.Упражнять в технике печатанья пробкой, поролоновым тампоном, ватной палочкой.

3.Развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета.

4.Развивать среднюю и мелкую моторику.

5.Закрепить знания из какого материала сделана матрешка.

Материалы для занятия:

 изображения матрёшек

Игрушки: матрёшки

Предварительная работа:

 рассматривание матрешек

 Игры с матрёшками, выкладывание рисунка из геометрической мозаики

 Рассматривание одежды

Ход занятия.

1.Организационный момент

   Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

   Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что нарисовано на сарафане? (Цветы)

- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

 Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот  поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

- А какая чуть меньше?

- Еще меньше?

- Какая самая маленькая?

- Молодцы!

Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

- А что это такое? ( Матрешки)

- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)

- А рисовать мы с вами сегодня будем ватной палочкой, и поролоновым тампоном.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом возьму поролоновый тампон, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан( получились большие круги). Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

2.Практическая часть

- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Мы немножко порезвились   По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".

В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...

Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....

Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"

Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"...