нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Скорина Надежда Алексеевна

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_slaydam.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свое выступление я хочу начать словами Эдуарда Успенского:

« Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне…»

Слайд 3

      Важнейшая задача педагогики на современном этапе - формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие.

Достичь этого позволяет применение  на практике нетрадиционных техник рисования.

 

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Слайд 4

В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С этим нельзя не согласиться.

Слайд 5

Моя методическая проблема состоит в том, чтобы выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей детей.

Целью моей методической деятельности является: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Слайд 6

Задачи заключаются в следующем:

  • развитие интереса к различным видам искусства;
  •  формирование художественно-образных    представлений;
  •  развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации; 
  •  обучение основам создания художественных образов, формирование практических    навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
  •   развитие сенсорных способностей;
  •  приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Слайд 7

Для организации методической деятельности я использую следующие ресурсы:

Авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки»;

«Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиной;

«Развивайте у дошкольников творчество» под редакцией

Т. Г.Казаковой;

«Приглашение к творчеству» под редакцией Н.В.Дубровской;

«Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой.

Слайд 8

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей и задач включали в себя следующие этапы:

  • I этап – подготовительный, ознакомительный: изучение и обобщение теоретического и практического опыта педагогов.
  • II этап – внедренческий: разработка и проведение занятий с применением нетрадиционных техник рисования.
  • III этап  мониторинга и корректировки. Он включает в себя первичную диагностику, промежуточный и итоговый контроль.  Отслеживается изменение уровня развития творческих способностей детей.
  •   IV этап – обобщение и распространение опыта.

Слайд 9

Все это позволяет ожидать определенных результатов развития детей. А именно:  

Ребенок                                                                                              

-  любознательный, активный, общительный;

- способен частично управлять своим поведением и планировать свои действия;                                                                                                 - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;                                                                                                      - овладевший необходимыми умениями и навыками;

 - эмоционально отзывчивый;                      

  -способен решать интеллектуальные и личностные задачи;                                                                                                                   - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе.

Слайд 10-12

Для реализации своей методической идеи на практике я использую следующие организационные формы:

  1. Совместная деятельность с детьми;
  2. Организация самостоятельной деятельности  детей;
  3. Организация взаимодействия с семьей

Слайд 13

Необходимым условием достижения этих результатов является принцип интеграции – иначе говоря, приобщение ребенка к различным видам деятельности через художественное творчество. Ребенку открывается возможность развивать творческие способности через занятия музыкой, физической культурой, через взаимодействие друг с другом, через  приобщение к труду. Все это способствует  раскрытию творческого потенциала и личностных качеств каждого ребенка.

Слайд 14

Техники изображения, которые я предлагаю детям, представлены на экране.

Слайд 15

Средствами изображения могут быть различные подручные приспособления и предметы.

В результате, получаются такие прекрасные работы детей (фотографии).

Слайд 16

Этапы знакомства с нетрадиционными техниками рисования:

  • информация о том, как называется данный  вид  техники,  материал  и  как  им  надо  пользоваться (информационно – рецептивный метод

  • упражнение в использовании  различных    материалов  во  время  образовательной деятельности с различной тематикой (практический)

  • включение  в  поисковую  деятельность (творческие задания), самостоятельно,  разрабатывать  и  реализовывать  свои  замыслы  на  основе знаний, полученных за счет интеграции образовательных областей.  (Частично -  поисковый  и  исследовательский  методы )

Слайд 17

Результаты применения техники нетрадиционного рисования следующие:

Повысилась динамика показателей уровня развития художественно-творческих способностей

Тематика детских рисунков стала более разнообразной

Работы детей стали отличаться выразительностью и оригинальностью

У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования

У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования

Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают «боязнь белого листа», начали чувствовать себя маленькими художниками

Участие детей в конкурсах, выставках различного уровня

Слайды 18-20

Это прослеживается в результатах участия детей в различных конкурсах и мероприятиях.

Слайд 21

  • Я считаю, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник,представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
  •  Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Слайд 22

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам творческое задание. Для выполнения задания вы можете воспользоваться  наборами для творчества.

Оденьте дерево в листву. (30 сек)

Вы справились с данным вам заданием, проявили творчество, мастерство, смекалку.

Слайд 23

На следующем слайде вы можете увидеть работы детей, выполненные в различных техниках. Они выполняли точно такое же задание, как и вы: одевали дерево в листву.

Скажите, сложно ли было выполнить задание, предложенное вам?

Насколько интересной вам показалась техника нетрадиционного рисования?

 Слайд 24

Прошу вас проголосовать с помощью цветных ладошек. Оцените свое состояние от проделанной вами работы.

Если вам интересно – поднимите красную ладошку,

Если вы задумались – синего цвета,

Если это было для вас неожиданно и открыло простор для творчества – поднимите зеленую.

Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...