"Как Колобок со зверятами встретился" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бармина Ирина Александровна

Занятие с элементами театрализации и изодеятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами театрализации и изодеятельности

 "Как Колобок со зверятами встретился"

 для 2 младшей группы

        Цель: помочь вспомнить сказку "Колобок"; вовлекать в воображаемую ситуацию с помощью сюжетной игрушки - Колобка; развивать воображение и фантазию; использовать прием стимулирования ролевого поведения детей путем сравнения их с детенышами животных.

        Ход занятия:

        Воспитатель предлагает детям послушать сказку. Затем делает вид, что забыл сказку, с героем которой должны были встретиться дети.

        - Я забыла, как эта сказка начинается! Может, вы мне поможете вспомнить?

- На окошке он... (студился),

По дорожке он... (катился),

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню... (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый... (мишка),

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую... (лису),

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

        Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка - он от нее убежал и теперь пришел к нам. Давайте поищем его (дети самостоятельно ищут Колобка по всей группе, преобразованной в полянку, а когда находят игрушку, то воспитатель радуется вместе с ними и организует разговор и игры Колобка с детьми).

        Воспитатель предлагает детям вспомнить, с кем в сказке встречался Колобок (заяц,  волк, медведь, лиса). Затем от лица игрушки - Колобка - говорит, что со взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами - зайчатами, волчатами, медвежатами и даже лисятами - он бы с удовольствием встретился и даже поиграл.

        Воспитатель говорит, что у него есть волшебный колокольчик и предлагает «превратить» детей в зверят.

Колокольчик позвени,

Детей в зверяток преврати!

        Дети по желанию выбирают для себя роли детенышей (надевают маски) и занимают места под деревьями и кустами на поляне. Педагог от имени Колобка беседует с ними.

        - Кто это сидит под елочкой? Здравствуй, зайчишка! Ты меня не бойся, я твой друг - Колобок. Скажи мне, что ты умеешь делать? (прыгать, быстро бегать, грызть морковку...)

        После того, как Колобок побеседует со всеми детьми в роли детенышей, он предлагает им собраться на полянке и обсудить одно очень важное дело. Колобок говорит, что был рад встретиться с лесными зверятами, и спрашивает:

        - Вы в лесу ничего не потеряли? А то я катился по тропинке и вот что нашел (достает хвостики). Только не пойму, что это?

        Воспитатель помогает детям подобрать себе хвостики и с помощью прищепки прикрепляет их к одежде.

        Затем воспитатель предлагает попрыгать как веселые зайчики, походить вразвалочку как неуклюжий медведь, порычать как сердитый волк, помахать хвостиком как хитрая лиса.

        По окончании игры педагог говорит Колобку, что детям пора возвращаться в группу, и интересуется у Колобка, куда пойдет он. Колобок говорит, что забыл по какой тропинке можно вернуться к бабушке и дедушке.

        - Давайте возьмем его в группу и нарисуем для Колобка тропинку, по которой он сможет возвратиться домой.

        Дети садятся за столы и рисуют тропинки. По мере окончания работы воспитатель с детьми выкладывает из отдельных рисунков длинную тропинку, заканчивающуюся домиком с улыбающимся Колобком на окошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

"Колобок потерялся" (конспект НОД для младшей группы)

Задачи Образовательные:Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цветуРасширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»Учить детей воспринимать...

Сценка "Как зверята потеряли маму". Младшая группа.

Удачная мини-сценка для праздника ;День матери; с участием детей и родителей. Взяла за основу с интернета и переделала на свой лад....

Сценарий спортивного развлечения "В гости к зверятам" для второй младшей группы "Тигрята"

Сценарий спортивного развлечения "В гости к зверятам"для второй младшей группы "Тигрята"  Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культуро...

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе...