Конспект открытого занятия по ИЗО "Зимние узоры" в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Пелагина Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия по ИЗО, технические приемы граттажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по ИЗО

«Зимние узоры»

старшая группа

Программное содержание:

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: учить использовать для изображения новые технические приемы (граттаж), продолжать учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать креативность, воспитывать интерес к занятиям по рисованию, воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Половина большого листа бумаги приготовленного для граттажа (покрытого воском и прогрунтованного гуашью), заостренные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдения зимней природы. Чтение стихотворения А.С. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход занятия:

Приглашу детей на «выставку» художников. Спрошу, какое время года изобразили художники на картинах (зиму).

- Дети, давайте рассмотрим, какие краски использовали художники, когда рисовали свои картины. Как вы думаете, какой основной цвет использовали художники для изображения зимнего пейзажа?

- Правильно, белый цвет. А для выразительности, для красоты использовали другие краски. Давайте послушаем Таню Ж.  она прочитает нам стихотворение «Зимние краски».

                    Заготовила зима краски все

                    Для всех сама:

                    Полю – лучшие белила,

                    Зорям – алые чернила,

                    Всем деревьям – чистые

                    Блестки серебристые,

                    А на улице ребят разукрасила подряд.

                    Как художник красит разным:

                    Кто играет – красит красным,

                    Кто боится шевелиться – краска синяя годиться.

                    Ни за что не выпросить

                    По другому выкрасить!

- «Полю лучшие белила…». Вслушайтесь, как поэт характеризует окраску снега. А вот посмотрите на эту картину Г.Г. Нисский «Февраль», какой краской изобразил закат художник? Какие строки стихотворения подходят к этой картине? Правильно! «Зорям – алые чернила». А вот на всех картинах можно увидеть такое описание «чистые блестки серебристые» деревьев? Да. Конечно. Ведь зимой снег искрится и переливается, а художники это подмечают и отражают в своих картинах.

    Как вы, ребята, заметили – красоту зимы изображают и рассказывают о ней художники и поэты. Но есть на свете один художник, которому не нужны ни кисти, ни краски, ни карандашами, а любит он рисовать не на бумаге, а на окнах. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).Правильно, это мороз. Послушайте такое стихотворение:

                                Невидимкой осторожно он является ко мне

                                И рисует как художник, он узоры на окне.

                                Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

                                Как рисует он красиво белой краскою одной!

                                Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны.

   Мы с вами как-то рассматривали такие картины на стекле. Что вы там видели? (Ответы детей).  Правильно, мы видели и сказочные узоры, и деревья в снегу, и ветки, и траву, и замерзшие снежинки. И сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Я вам приготовила вот такие  маленькие замерзшие окошки. Хотите научиться рисовать на замерзших окошках красивые узоры и картины, как настоящий Мороз? Для этого нам не нужны будут краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками. Вот смотрите, как это получается у меня. Смотрите, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. (Показ приема граттажа). Вам понравилось? А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окошко, постарайтесь. Чтобы вас можно назвать настоящими помощниками мороза.

(Работа детей, помощь воспитателя по необходимости).

- Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окошки! Никита, что ты нарисовал  на своем окне? А ты, Настя? А вот у Тани какие красивые получились снежинки.

      Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение. Значит, вы принесли радость людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...