Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
план-конспект занятия по рисованию по теме

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. Развивать творческую фантазию, воображение. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu_v_gostyakh_u_fei.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано                                                                     Утверждаю

Старший воспитатель                                                     Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 11»                                 МБДОУ «Детский сад № 11»

____________/ Н. В. Соколова                              __________/ В. В. Кобрисева

Конспект открытого занятия на Районное методическое объединение в средней группе № 1

на тему «В гостях у Феи». Образовательные  области «Коммуникация», «Художественное творчество».

                                              Подготовила и провела:

Воспитатель второй  квалификационной категории

Абушаева Людмила Алексеевна

Дата проведения:

16 октября 2013 год

                                                                       Время проведения:  9.30 ч.

 Г. Энгельс

2013 – 2014 учебный год

Программное содержание.

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. Развивать творческую фантазию, воображение. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Приоритетная образовательная область:

«Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование.

Цветные ленты по две на каждого ребенка;  поднос с манной крупой для прорисовки на каждого ребенка ; панно для выкладывания узора лентами; шляпа волшебника; игрушка-динозаврик; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Игры - упражнения с цветными лентами; игры-забавы с манной крупой;  дидактические игры по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

Организационная часть.

Предлагаю вам друзья

Отправиться в дальние края

 Посмотреть на мир цветной, интересный расписной.

Что-то новое узнать, друзей новых повстречать

Повторяйте-ка за мной

Красный,  желтый,  голубой, покружись-ка ты со мной.

Дети закрывают глаза, кружатся.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог одевает на себя « Шляпу-волшебника», или венок Феи.

Я добрая Фея - Раскраска, люблю я играть, рисовать.

 В прекрасную,  добрую сказку хочу за собой вас позвать.

 Разноцветные цветы, птички и улитки

Как мне нравятся у вас добрые улыбки!

Дорогие мои,  детки, научу и вас

Мир раскрасим разноцветно,  будет сказочно у нас.

Фея берет воображаемую волшебную палочку, касается детей.

Вы теперь не малыши, а цветные карандаши

Раз и два и три и пять начинайте рисовать.

Под веселую музыку дети бегают, кружатся, выполняют танцевальные движения. Музыка становится тише и дети выкладывают узор из ленточек на приготовленном полотне.  

Вот какой узор цветной

Вышел прямо непростой.  Удивилось все вокруг-  и поля, и лес, и луг.

Чтобы нам еще раскрасить? Доставайте волшебные бинокли.

Дети выполняют движения.

Кто скучает? Кто грустит?

В миг его развеселим. Разноцветная семья – карандашики и я!

Проводится игра «Что какого цвета».

Красной бывает ягодка. Дети показывают контур или какое-нибудь действие с ней.

Желтым солнышко,

Зеленый листок,

Синяя течет река, ярких камешков полна.

Надуваем шарики -  летим! Дети выполняют мимические движения «Надувание шарика».

Ой, ой, ой Дракон Шу-шу

Всем кричит – « Ух, засушу!»

Высохло смотри вокруг речка, поле лес и луг.

Мы на помощь к ним придем,

Все раскрасим, всех спасем!

Дети подходят к подносам с цветной манной крупой и начинают прорисовывать контуры предметов. На желтой -  солнышко, на зеленой – травку и т.д.

Что нарисовал скажи

Свой рисунок покажи!

Ой, посмотрите дракончик стал веселым и добрым.

Скучно было одному, не хотели со мной дружить!

Я теперь хорошим буду, обижать никого не стану.

 Вам подарки от меня, до свидания друзья!

По воображаемому мостику дети возвращаются.

Как не грустно расставаться

Сказке суждено кончаться.

 Из цветных карандашей

Превращайтесь в малышей!

 Понравилось вам,  ребята,  путешествие? Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Мы с вами обязательно продолжим путешествовать, но это будет другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....

2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"

Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....

Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"

Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».- Совершенст...