Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мироненко Елена Дмитриевна

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

 - (Ответы детей: Осень).

 - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края).

 - А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.

 - Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

 - А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

 - Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, все показываю).

 - Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 - Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Рисунки размещаю на стенде, дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию  в средней   группеТема: «Весна»...

«Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский  детский сад «Росинка»     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...