Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Лентищева Елена Юрьевна

Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение Центр развития ребёнка детский сад №65

    «Радость» Щёлковского района Московской области

 

 

                           

                 Конспект занятия

         в подготовительной к школе группе

         на тему: «В мини-музее Феи Красок»

                                              Воспитатель: Лентищева Елена Юрьевна

                                       г. Щёлково

                                                            Конспект занятия

               

              Цель: Закрепить у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт). Познакомить с былинно-сказочным жанром. Учить понимать содержание картины.

             Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, математику.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.

             Словарная работа:

Обогащение словаря: экспонат, реставратор, мини-музей, былинно - сказочный жанр.

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, портрет.

             Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея муниципальной художественной галереи, рассматривание репродукций альбомов «Государственная Третьяковская галерея». Заучивание стихов из рубрики «От осени до лета» под редакцией Л.А.Владимирской, чтение художественной литературы.

              Дидактические игры:

             «Составь натюрморт»

            «Из чего состоит натюрморт»

            «Собери пейзаж»

            «Симметричные предметы»

            «Художественная галерея»

            «Жанр живописи»

            «Дорисуй картинку»

            Оборудование и материал:

      Магнитофон, кассета с фонограммой музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песнь», «Октябрь», Вивальди «Времена года», «Осень»; репродукции картин, мольберты, рамки для работы с репродукцией; вазы, цветы, ткань, корзиночка, природный материал для аппликативной работы.

             Организация занятия

Время проведения: 35-40 мин.

Место проведения: музыкальный зал

               Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются

Детей встречает Фея Красок.

Фея Красок  — Здравствуйте, дети!

Воспитатель — Познакомьтесь, перед вами хозяйка мини-музея –

фея красок.

    Фея Красок— Я очень рада, что вы пришли в мой мини-музей. А

знаете ли вы, что такое мини-музей? Как вы думаете, чем он отличается от

музея?

                                        (Ответы детей)

   Воспитатель - Фея Красок, а почему Вы такая печальная?

   Фея Красок - Просматривая экспонаты, я обнаружила, что одна

картина в запаснике заболела. Она создана из другого материала и я

бессильна что-либо сделать.

    Дети - Надо вызвать реставраторов и они вылечат картину.

    Фея Красок — Кто такие реставраторы?

(ответы детей)

    Воспитатель - Покажите нам картину, может мы сможем помочь.

Фея показывает «больную» картину, дети рассматривают ее. Говорят, что справятся сами.

    Фея Красок - Что необходимо для реставрации? У меня есть краски, цветная бумага и многое другое.

Подводит детей к подносу с материалом. Дети подробно рассказывают, какие материалы нужно использовать для реставрации картины, отбирают необходимое для работы. Распределяют обязанности для выполнения работ.

Дети выполняют реставрационную работу — заполняют пустые места портрета засушенными листьями, украшают бусами. Закончив работу, показывают ее Фее Красок.

    Фея Красок - Молодцы, ребята! Вы сейчас были настоящими реставраторами и мне очень помогли. Спасибо! Посмотрите внимательно на картину — кто на ней изображен? Кого напоминает эта картина?

(Дети делают предположения: наверное, это осень)

    Воспитатель - Как вы думаете, если бы мы не «полечили» картину,

что бы произошло?

(ответы детей: Картина могла погибнуть и ее больше никто не увидел.)

   Фея Красок - Ребята, а есть в мини-музее еще портреты?

(Дети подводят Фею Красок к портретам)

   Фея Красок - Давайте посмотрим мой музей (Подводит детей к

портретам).

    Фея Красок - Кого вы видите на этих картинах?

(ответы детей)

    Фея Красок - Oт волнения я все забыла. Ребята, к какому жанру

относятся картины?

(ответы детей: портретный жанр)

   Фея красок - Как называются художники, которые пишут портреты.  

(ответы детей: портретисты).

   Воспитатель - Ребята, кто знает стихи про портрет и желает прочитать?

 М.Ясков «О картинах».

Если видишь на картине

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

     Фея Красок - Для чего художники пишут портреты?

(ответы детей: Пишут для истории. Чтобы люди знали через много лет,

какими были писатели, поэты, композиторы, рабочие, педагоги, художники)

    Фея Красок - А какие виды жанров живописи вы еще знаете?

(детей подводят Фею Красок к мольберту, на котором выставлены

репродукции картин с натюрмортами.)

    Фея Красок - Для чего пишут художники такие картины? Какое чувство вы испытываете глядя на них? Как называется этот жанр?

(дети говорят: Для того чтобы показать красоту природы, отдельных предметов и получить удовольствие).

   Воспитатель - Дети, может кто-нибудь знает стихотворение про

натюрморт?

                     Если видишь на картине

                     Чашку кофе на столе,

                     Или морс в большом графине,

                     Или розу в хрустале,

                     Или бронзовую вазу,

                     Или грушу, или торт,

                     Или все предметы сразу,

                     Знай, что это натюрморт.

               (Дети рассматривают картины, обсуждают их.)

   Фея Красок - Дети, что делают художники прежде, чем написать натюрморт?

(ответы детей: Составляют натюрморт из предметов)

   Воспитатель - Ребята, давайте создадим осенний натюрморт своими руками и подарим его Фее Красок. После того, как натюрморт будет составлен, придумайте ему название.

(Дети делятся на две подгруппы, выполняют композиции из предложенных материалов).

    Воспитатель - Фея Красок, мы вам дарим эти натюрморты, вы ими украсите свое жилище и пусть в вашем доме всегда будет уютно и тепло.

   Фея Красок - Спасибо огромное вам ребята. Мне очень понравились ваши натюрморты. За это хочу вас порадовать. В мини-музее есть еще картины. Давайте их посмотрим.

Фея Красок подводит детей к картинам. Рассматривают их.

   Фея Красок — Кого художник изобразил на этих картинах? А еще кого?

   Фея Красок — Посмотрите, здесь художник изобразил былинных

героев и сказочных. Как вы думаете, какое название можно дать этому жанру

живописи?

     (дети отвечают)

   Фея Красок - Ребята, давайте с вами запомним, что этот жанр живописи называется былинно-сказочный.

Педагог дает краткую информацию с показом иллюстраций из книг и др.

   Дети  — А вот эти картины нам знакомы.

   Фея Красок - Где же вы их видели?

   Дети - В музее, на иллюстрациях в книгах, когда учили стихотворения на занятиях и когда слушали музыку П.И. Чайковского «Времена года» на музыкальном занятии.

   Фея Красок - Как называется этот жанр?

          Ответ детей: Если видим на картине

                           Нарисована река,

                           Или ель и белый иней,

                           Или сад, иль облака,

                           Или снежная равнина,

                           Или поле, иль шалаш,

                           Обязательно картина

                           Называется пейзаж.

    Фея Красок - Молодцы!

    Фея Красок - Давайте повнимательнее рассмотрим картины.

(дети рассматривают, обсуждают знакомые картины)

    Фея Красок - Давайте рассмотрим эту картину. Как она называется и кто автор?

(«Золотая осень» Исаак Левитан)

    Фея Красок - Что больше всего поразило вас в этой картине?

(ответы детей)

    Фея Красок - Как художнику удалось передать эту красоту?

 (ответы детей)

    Фея Красок - Я хочу узнать, какие вы внимательные. Предлагаю исследовать картину с помощью рамок. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы, Фея Красок раздает рамки, репродукции, картины).

   Фея Красок - Наложите рамку на левый верхний угол картины. Внимательно посмотрите. Что вы видите?

(ответы детей}

   Фея Красок - Что можно сказать о деревьях? Какие они?

   Фея Красок - С помощью рамки найдите тень на этой картине. (дети выполняют и отвечают на наводящие вопросы Феи Красок)

   Фея Красок - Если наложить рамку справа по центру картины. Что мы

можем увидеть?

(ответы детей)

   Фея Красок - Какими красками художник передает цвет травы, солнышка, лугов, леса. Какого цвета вода в реке, везде ли она одинакова?

(ответы детей)

   Фея Красок - Наложите рамку на самый маленький объект на картине. Что вы видите?

(ответы детей. Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами)

   Фея Красок - Как можно сказать, где находится деревня?

(ответы детей: вдали находится деревня)

   Фея Красок - Замечали вы деревню до того, как наложили рамки?

(ответы детей)

   Фея Красок - Вы сейчас прослушаете фрагменты музыкальных

произведений и скажете, какая мелодия подходит.

(Звучат отрывки из произведений трех композиторов. Дети слушают и обосновывают свой ответ.)

   Фея Красок – Молодцы, ребята. Вы многое знаете и умеете делать. Вы

любите искусство, разбираетесь в жанрах и многому меня научили. Из вас

получатся художники! Любите искусство, и оно вам поведает много

интересного и поучительного.

     (Фея достает из этюдника наборы художественных кисточек и дарит

их детям).

    Воспитатель - Ребята, понравилась вам экскурсия?

(ответы детей)

    Воспитатель — А что именно понравилось в мини-музее? Чем запомнился этот день?

(Дети перечисляют: реставрировали картину, составляли натюрморт, исследовали картину рамками, подбирали мелодию к картине.)

   

    Воспитатель — Настало время возвращаться в детский сад. До свидания, дорогая, Фея Красок!

   Фея Красок - До скорого свидания!

Дети с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...