моя визитка
материал (рисование, подготовительная группа) по теме

Францевич Людмила Викторовна

 

 

МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктороия»

 

Францевич

Людмила Викторовна

 

Заместитель директора по

воспитальной работе

 

  тел 8-918-43-72-014        E-mail: lfrantsevich@mail.ru

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Отчёт о предметно развивающей среде изостудии

МАДОУ ЦРР дс №18 «Виктория»

При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделяет формированию предметно-развивающей среды. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

 Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.

 Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

 Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.

 Трехуровневое моделирование среды позволяет:

-видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона

- самостоятельно выбирать способ действия

-подобрать незнакомые прежде, создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровизацию

 Среда в изостудии – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

 Эта среда изменчива, динамична. Характерным  является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную.

 Предметно-игровая изостудии организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

 Все пространство изостудии  доступно детям: Художественные принадлежности, игрушки, дидактический материал.

Альбомы, бумага для акварели и пастели, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски, кисти разных форм и размеров, краски акварельные, гуашевые, масляные, темперные, по стеклу, по ткани.(«мастер класс»), тушь, сангина, уголь и пр.

Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)

Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал.  Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку- раскрасску, рассмотреть фотографии в альбоме народных промыслов и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

 Мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.  Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать.  Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка (Принцип дистанции позиции при взаимодействии) .

 Принцип стабильности и динамичности даёт возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка.

 Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

 Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера изостудии.  На магнитном стенде периодически   появляется выставка детского творчества.

Я с большим  уважением отношусь  к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в изостудии можно хранить  "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные  рисунки – зона приватности.

 Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами изодеятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение изостудии помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности.

 Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

 Принцип комплексирования предметного мира реализуется с помощью лёгких столов, которые очень мобильны. Их можно варьировать в разных комбинациях. Есть мобильная тумба  на колёсах для коллективных работ.

 По принципу сочетания привычных и неординарных элементов используются в интерьере произведения искусства, боковая подсветка светильников.

 Принцип активности располагает использовать активно  в горизонтальных доступных нишах художественных принадлежностей и игрушек  и верхних плоскостях  наглядную информацию (познавательная стена и т. д.)

 Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении характерных гендерных цветов в худ. принадлежностях  (стаканчиках, салфеточках ипр.),  обеспечению равноценными по значению игрушками.

 Культурные и художественные традиции данного географического региона.

 Художественно-эстетическая среда каждого детского сада может быть оригинальна и индивидуальна. Большую роль в этом играет использование в оформлении зданий и помещений ДОУ мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства

В изостудии представлены керамическая игрушка (дымковская, филимоновская, каргопольская), лаки по металлу (Жостово) и роспись по дереву (загорская, семеновская, городецкая), роспись по керамике (хохломская, гжельская)

 Цветовое решение интерьера изостудии  на ребенка влияет положительно -

создана правильная «цветовая обстановка», она  не утомляет зрительных ощущений детей , а является нейтральным фоном для ярких «пятен» конкретного дня и определенной деятельности.

 Окраска  стен желтовато-зеленая.  Золотистый тон занавесок создаст ощущение солнечного освещения, цвета мебели светлые,  тёплые.

  Освещение изостудии, способствует повышению работоспособности, снижении утомляемости.  

 Светильники боковые выгодно и уютно освещают изостудию и акцентируют изобразительные элементы на магнитном стенде.

 Комплектность мебели в значительной мере определяет его эстетический облик. Красота и ритм ее расположения — непременное условие грамотного архитектурно-художественного решения интерьера дошкольного учреждения.

Встроенное оборудование, во-первых, позволяет использовать все пространство от пола до потолка и тем самым значительно увеличить полезную площадь повышает общую освещенность, и высвобождает стены и простенки для размещения полезной художественно-дидактической информации

Удобный шкаф в нашей изостудии  встроенного типа вмещает все необходимое для творчества.

В оформлении интерьера эстетические качества мебели заявляют о себе сразу. Это удобство мебели, целесообразность, простора и лаконичность формы, зрительная «легкость», высокое качество отделки.

 Изобразительное искусство придает оригинальный характер интерьеру и детскому учреждению вцелом .  Наш вернисаж украшает всё здание по внутреннему периметру и четыре лестничных марша.  Выставки  постоянно  обновляются . Родители имеют возможность видеть  «шедевры»  своих детей, а дети могут гордиться ими! Всегда надо помнить, что дети – это главное при решении интерьера средствами искусства.

                                       

ЮНЫЙ  ХУДОЖНИК

На деревушку с тихой речкой

Легла «куинджевская» ночь,

Березка тает белой свечкой,

Как васнецовская точь-в-точь.

Склонилась в рамочку окошка,

Где по рисункам на стене,

Луна крадется гибкой кошкой

В живой картинной тишине.

………………………………………..

Художник юный засыпает,

И снов цветное колесо

Его игриво превращает

То в Репина, то в Пикассо.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка

Приятно познакомиться, МАДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"...

Визитка

Моя визитка. Место учебы, профессиональная ценность....

Визитка мини-музея по декоративно-прикладному творчеству

Краткая информация о создании мини-музея....

визитка детского сада

Здесь выложен материал в стихах о детском саде....

Визитка на II Всероссийский конкурс "Детские сады - детям"

Номинация "Луший воспитатель детского сада"...

Визитка

информация о педагогическом коллективе...