Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гришаева Светлана Александровна

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме

«С чего начинается Родина»

Подготовительная к школе группа

Цели:

  1. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.
  2. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.
  3. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
  4. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Оборудование:

  1. Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели»;
  2. Ребус;
  3. Гуашь, кисти № 3, % 4, мольберт,
  4. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа»;
  2. Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны;
  3. Чтение художественной литературы о семье;
  4. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.

Ход учебной деятельности.

    Дети заходят в студию. Звучит музыка.

    Руководитель: Здравствуйте, ребята! Полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

    Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

    А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

    Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

    А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

    Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы

    Рассмотрели? Проходите в избу, присаживаётесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком. А о чём поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

    На орбите нашей планеты вы видите буквы. Давайте назовем их.

Дети: о, р, н, д, и, а.

Руководитель:  Молодцы. А теперь постарайтесь составить слово. Самое сложное – это угадать с какой буквы начать. Кто разгадал, подождите немного – дайте возможность всем ребятам догадаться, что в ребусе зашифровано. Какое слово у вас получилось?

Дети:  Родина

Руководитель: Правильно! Молодцы!

    Сегодня мы поговорим о Родине.

    Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали, вам понравились и что на них изображено?

(Ответы детей)

   Руководитель:  Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

 Дети: Родина!

 Руководитель:    Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

«С чего начинается Родина»

       С чего начинается Родина?

       С картинки в твоём букваре.

       С хороших и верных товарищей,

       Живущих в соседнем дворе.

       А может она начинается

      С той песни, что пела нам мать,

      С того, что в любых испытаниях

      У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

 Со стука вагонных колёс

 И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

  Руководитель:  - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

Дети:  с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

 Руководитель:    - А с чего начинается Родина для вас?

Дети:   с любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика…

   Руководитель:  Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

   Руководитель:  - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?  Дети: Берёза

   Руководитель:  - А как называется наша страна?

Дети: Россия

    Руководитель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

Дети:   Отчизна, Отечество.

   Руководитель:  Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети:  Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

   Руководитель:  Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать. Анечка приготовила стихотворение про семью. Давайте его послушаем.

 (Чтение стихотворения ребёнком)

  Руководитель:   Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

    Проходите в студию, занимайте свои места, а я раздам ваши подмалёвки. Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют красками.

Итог занятия.

   Руководитель:  Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

    А ты, Аня, что нарисовала?

    С чего начинается Родина для тебя, Вика?

    Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»

Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего  дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности "С чего начинается Родина"

Методическая разработка образовательной деятельностиПо нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группедля детей средней группытема: «С чего начинается Родина?»...

Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"

Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"...

План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»

Задачи: образовательные:  а) уточнить знания детей о государственной  символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...