Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Фирсунина Инна Николаевна

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию

в подготовительной группе МДОУ № 55

на тему:

« Животные жарких  и холодных стран»

Воспитатель: Фирсунина И.Н.

Цель:  

  1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его  строения.
  2. Учить детей  использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных  в своей художественно – творческой  деятельности.
  3. Учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения.
  4. Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.
  5. Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  6. Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши, пластилин
  7. Воспитывать интерес  и  любовь  к  изодеятельности, вызвать  желание  помочь  малышам.

Наглядный материал, оборудование:

  1. Листы  бумаги А – 4, картон А -4
  2. Гуашь
  3. Акварель
  4. Восковые  мелки
  5. Цветные  карандаши
  6. Палитра
  7. Пластилин
  8. Большое панно «Африка и  Антарктида»
  9. Кисти
  10. Салфетки
  11. Аудиозапись  с  классической музыкой для создания фона.
  12. Аудиозапись с «Песенкой про  жирафа»

Предварительная  работа:

  1. Занятие  Ребенок и окружающий мир на тему «Животные жарких стран»
  2. Занятие  Ребенок и окружающий мир на тему «Животные холодных стран»
  3. Чтение  и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
  4. Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
  5. Рассматривание  иллюстраций  с изображением  различных животных
  6. Рассматривание и рисование схематического изображения животных.
  7. Коллективная лепка  «Животные Африки и Антарктиды»
  8. Рисование  на тему «Мир диких  животных»

Методические  приемы:

  1. Беседа
  2. Рассматривание  наглядного материала
  3. Сюрпризный момент
  4. Использование ТСО
  5. Использование художественного слова
  6. Д/И «Добавь словечко»
  7. Использование схем

        

Методика проведения.

 Дети заходят в музыкальный зал и подходят к зеркальному панно.

Воспитатель:    Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь.

А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида.

Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.

Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы  и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему - то не заселены.

Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Дети: Знаем.

Воспитатель:    Вот мы сейчас и проверим.  (Д/И «Добавь словечко»)

В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети:  Тигры.

Воспитатель:  А так же большие, толстокожие…

Дети: Бегемоты.

Воспитатель:  Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель:  Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Воспитатель:  А ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы,  и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?

Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?

Дети: Мы сможем нарисовать.

Воспитатель:  Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами  вспомним схемы изображения животных.  (Подходим к мольбертам и  дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).

       Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами.  Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас  художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы,  стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.

Воспитатель:  Какие работы вам понравились  и почему?

Дети:  С льдины прыгает на лед

              белый мишка и ревет!

              Как же мишке не реветь?

              Хоть и белый,  да медведь!

            Бело – черные пингвины

             Далеко видны на льдинах

             Вот они шагают дружно,

             Для порядка это нужно.

              Этот мишка необычный,

             Очень, очень симпатичный.

             Добродушный и большой

             С красивой мордочкой смешной.

   

              Это животное  сильнее всех.

             Огромный, серый с добрым нравом,

             Идет по джунглям величаво.

             Мне очень нравится жираф –

             Высокий рост и кроткий нрав.

             Жирафа – он ведь выше всех –

             Боятся даже львы.

             Но не вскружил такой успех

             Жирафу головы.

Из - за ширмы выходит Жираф:

Ой, я услышал, что кто – то про меня здесь говорил?

Дети поют «Песенку про жирафа».

Жираф:  Какие же вы молодцы, и нарисовали меня с моими друзьями и песню замечательную спели, а я пришел угостить вас плодами с моей страны. (Раздает детям апельсины) А теперь мне предстоит далекий путь, до свиданья.  (Уходит за ширму)

Воспитатель:  А мы с вами, ребята, пригласим детей младшей группы и расскажем им про интересных животных, которые живут на нашей планете.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...