Роспись по соли (практическое занятие)
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Дьякова Ольга Хамитовна

 

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; совершенствовать технику изображения; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости и т.д., развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; формировать умение строить композицию рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rospis_po_soli.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке.

Цель: учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; совершенствовать технику изображения; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости и т.д., развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; формировать умение строить композицию рисунка.

Предварительная работа: Рассматривание картин известных художников; подготовка рамки: рамку можно сделать любой форы и из любого бросового материала: если вы хотите круглую, то вам понадобится пластиковая банка из-под майонеза и канцелярский нож : обрезаем нижнюю часть банки до горлышка, затем в крышке вырезаем отверстие круглой формы R=5,5 см. – рамка готова; если квадратную или прямоугольную, то вам понадобится коробка, можно из-под конфет, техника подготовки рамки такая же как и у круглой, только в крышке вырезаем квадратное или прямоугольное отверстие. Затем нужно натянуть материал на нашу рамку: натягиваем материал на горлышко банки ( желательно ситец или сатин, он может быть любого цвета) и закрываем обрезанной крышкой , техника натягивания как на пяльцы. Подготовка раствора.

Материалы: рамка, обтянутая материалом; емкость для приготовления раствора; ложка или палочка размешивать раствор, вода и соль; набор для рисования.

Ход работы:1. Подготовка раствора: берём стакан тёплой воды, добавляем туда 2 столовые ложки соли и тщательно размешиваем, до полного растворения соли.

2. Делаем фон для будущей картины: мы берём получившийся раствор и покрываем всю поверхность картины с помощью кисточки. Соль не даст краске растекаться по ткани и сделает цвет ярче. Не давая ткани высохнуть, можно сделать цветной фон (раскрасив сырую ткань гуашью, выбранного цвета).

3.Рисуем картину: есть 2 варианта рисования: первый рисовать по мокрому фону (рисунок получится расплывчатым или дать ткани высохнуть и

рисовать по сухому. Раскрашивать подготовленный материал желательно гуашью. Теперь осталось выбрать сюжет и можно приступать к созданию работы.

4.Оформление выставки: - это уважительное отношение к результатам детского творчества. Ребёнок должен уметь замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Важно, чтобы дети не только овладевали определенными изобразительными навыками, но и почувствовали, что они изготавливают полезные и нужные вещи: игрушки, сувениры, подарки родителям, взрослым, сверстникам.  

« Наши любимые мамы» ( по сухому)

 « Цветы для мамы» (по сухому)

 «Весна в лесу» (по сухому)

Рисунки по мокрому: «Морозные узоры», «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...