конспект занятия Звуки Ш-Ж. Путешествие по оз.Байкал
план-конспект занятия

Дабаева Майя Владимировна

конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

старшая группа

Тема: «Звуки Ш-Ж. Путешествие по Байкалу»

Разработала:

учитель–логопед Дабаева М.В.

г.Улан-Удэ 2017г.

Цели:

1. Закрепить правильное произношение и различение звуков Ш-Ж;

2. закрепить умение определять место звука в слове;

3. совершенствовать фонетический слух, звуковой анализ и синтез слов типа каша;

4. обучать составлению рассказа по сюжетным картинам;

5. продолжать учить образовывать приставочные глаголы;

6. развивать память, внимание, мышление, воображение;

7. воспитывать уважительное отношение к природе, животным;

8. закрепить знания о природе и животных оз.Байкал.

Оборудование: предметные картинки со звуками Ш и Ж, плакат с изображением оз.Байкал, сюжетные картинки «Дети и еж», панно с кармашками, картинки с изображением диких животных, плакат с изображением тропинки, картинка теплоход «Комета», магнитофон, звуки природы, теплохода.

План занятия.

  1. Орг.момент.

Все мы любим фантазировать и играть в самые разные игры. Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру-путешествие. Путешествовать мы будем по оз.Байкал, где нас ждут интересные встречи с животными (показываю плакат с оз.Байкал). Музыка «шум волн». Путешествовать мы будем на теплоходе «Комета». Закройте глаза и представьте, как мы сели в теплоход и отправляемся в путешествие.

  1. Характеристика звуков Ш-Ж, игра «4-й лишний».

1-я остановка «Байкальский заповедник». Нас встречает… медведь. Он приготовил игру «4-й лишний», вам нужно назвать лишнее слово в ряду и объяснить почему оно лишнее. Слушайте внимательно:

Сани, сумка, шуба, сом – шуба

Зонт, заяц, змея. жаба – жаба

Какой 1-й звук в слове шуба, жаба? Кто догадался, что мы будем делать со звуками Ш-Ж? Во время путешествия мы будем учиться различать звуки Ш-Ж. Для этого вам нужно вспомнить характеристику звуков Ш-Ж.

  1. Игра «Где спрятался звук Ш?»

2-я остановка о. Ольхон. Здесь нас встречает… хитрая лиса, которая приготовила игру «Где спрятался звук Ш?». Давайте покажем лисе, как мы умеем определять место звука в слове.

5 слов:

  1. Дифференциация звуков Ш-Ж. Игра «Подари картинки Шарику и Жульке».

3-я остановка о. Большой Ушканий. Скажите, какой звук слышится в слове Ушканий Ш или Ж? Здесь живут… нерпы. Маленькие нерпята играли в игру «Подари картинки Шарику и Жульке», но запутались, давайте им поможем.

  1. Звуко–слоговой анализ и синтез слова КАША.

4-я остановка м. Котельниковский. Здесь нас встречает… белка. Она просит помочь её бельчатам построить мостик из звуков, чтобы добраться до своей мамы. Вам нужно составить схему слова КАША.

  1. Физминутка.

5-я остановка о. Ярки. Здесь мы отдохнем.

Как –то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей топал лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой –косые зайчата.

  1. Составление рассказа «Дети и еж».

6-я остановка «Баргузинский заповедник». Пушистый соболь принес сюжетные картинки, по которым вам нужно составить интересный рассказ. Давайте рассмотрим картины. Кого вы видите на первой картине? Назовите мальчиков так, чтобы в их именах были звуки Ш или Ж. Где они находятся? Посмотрите как одеты мальчики. Как вы думаете, какое время года на картине? Что делали мальчики в лесу? Кого они нашли и где? Что происходит на 2-й картине? Понравился мальчикам ежик? Почему, какой он? В чем они несут ежа? Почему? Посмотрите на 3-ю картину, куда пришли мальчики? Ёж был сытый или голодный? Что решили мальчики сделать раз ёж голодный? Чем они накормили ежа? Как вы думаете, мальчики оставили ёжика жить у себя на какое-то время или они унесли его обратно в лес?

Составление рассказа детьми, 2-3 ребенка.

  1. Игра «Что делает ёж?» – образование глаголов с помощью приставок.

7-я остановка п-ов Святой Нос. Нас встречает… ёжик. Он будет показывать действия, а вам нужно сказать, что делает ёж. По тропинке ёж – бежал, до дома –добежал, потом из дома –выбежал, к ручью –побежал, попил воды, через ручей –перебежал, пенек –оббежал, с горки –сбежал, к другому ёжику –прибежал.

  1. Итог. Наше путешествие закончилось. Что вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям или родителям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

Конспект занятия звук и буква С "Путешествие в Свистляндию"

Автоматизировать поставленные свистящие звуки; развивать память, внимание, творческое мышление; учить общению со сверстниками и взрослыми; создать радостно-эмоциональное настроение и снять речевое нап...

Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...

Конспект занятия "Звуки З-Зь, Путешествие на самолёте".

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Транспорт". С детьми проводятся :Пальчиковая гимнастика, речедвигательный тренинг, речевые игры:  "Волшебный поезд&qu...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Удивительный мир Байкала»

Это озеро Байкал. Это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Одним из загадочных обитателей озера является нерпа.Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.Байкальская нерпа – энде...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа Нетрадиционная техника рисования.Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.Дать возможн...