Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
статья (старшая группа)

      Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность.

Гражданственность — качество личности, позволяющее человеку осознавать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живёт и трудится. Патриотизм — чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины.

Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

      У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача, знакомить детей с историей своего города, его достопримечательностями, памятниками, великими людьми.

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.

     Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра,  и в то же время игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

     Использование игры как средства патриотического воспитания  актуально. Считаю необходимым использовать  игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить  уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_talaeva.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное                                                                      автономное учреждение   детский сад    г. Новокубанска муниципального образования  Новокубанский  район

 Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа».

Тема выступления:
«Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

Воспитатель: Талаева С.А

МДОАУ №1 «Звёздочка»

Муниципальное дошкольное  образовательное                                                                      автономное учреждение   детский сад    г. Новокубанска муниципального образования  Новокубанский  район

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа».

Тема выступления:
«Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

«Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

      Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность.

Гражданственность — качество личности, позволяющее человеку осознавать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живёт и трудится. Патриотизм — чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины.

Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

      У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача, знакомить детей с историей своего города, его достопримечательностями, памятниками, великими людьми.

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.

     Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра,  и в то же время игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

     Использование игры как средства патриотического воспитания  актуально. Считаю необходимым использовать  игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить  уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Представляю вашему вниманию авторские игры по патриотическому воспитанию.

Игра  «Путешествие по городу Новокубанску»

Цель игры: знакомство детей с родным городом. Развитие внимания, речи логического мышления, знакомство со счётом.

Задачи: закрепить представления детей о знакомых им  зданиях и достопримечательностях родного города. Расширять представления о и их назначении; развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: игровое поле, на котором фишками обозначено направление. Фотографии городских учреждений, заведений, зоны отдыха. Кубик, машинки.

Варианты игры: играть могут сразу несколько человека. Ребёнок кидает кубик, считает на выпавшей грани кубика, сколько точек, отсчитывает вперед по фишкам то количество точек, сколько показано на кубике и передвигает по стрелочке машинку. Если машина попала на фишку, на которой есть фотография с изображением, то ребёнок должен рассказать, о том, что изображено на фотографии, что это за здание или место. Можно задавать детям наводящие вопросы, если ребёнок затрудняется объяснить, что это за учреждение.

Дидактическая игра

 «Достопримечательности города Новокубанска».

Цель игры: - нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, закрепление знаний детей о родном городе в игровой форме.

Задачи: - расширение представлений детей о родном городе Новокубанске, своей малой Родине;

- знакомство детей с основными достопримечательностями, объектами культуры и промышленности города, памятниками архитектуры и природными ландшафтами;

- развитие чувства ответственности и гордости за свой город;

- формирование толерантности, чувства уважения к своей малой Родине, чувства ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развитие памяти;

- развитие связной речи.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Малая Родина. Мой родной город».

Предварительная работа: перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прогулки совместно с родителями по городу; беседы; экскурсии; создание альбома и творческих рассказов на тему «Любимый уголок родного города».

Описание игры: игра представляет собой набор карт 6 шт. формата А 4, на которых расположены по 4 картинки, представляющих собой изображение достопримечательностей города Новокубанска. Также в набор входят 24 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта.

Варианты использования игры:

«Лото».

 Для игры нужны маленькие карточки и большие карты. Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.  Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карту. Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

«Назови и расскажи»

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.  Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

«Посмотри и запомни».

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4- 5 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать, что изображено на них.

«Чего не стало?».

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-5 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Игра по патриотическому воспитанию

«Веселый  кубик». 

Цель игры: приобщение детей к народной культуре народов России. Знакомить с народными обычаями; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.

Описание игры: дети встают в круг и передают кубик по кругу друг другу со словами: «Ты беги веселый кубик быстро-быстро по рукам, у кого остановился – тот словечко скажет нам!». Тот, у кого «остановился» в руках кубик – бросает его в центр круга и называет   игру, которая изображена на иллюстрации. Далее дети играют в ту подвижную игру, иллюстрация которой оказалась сверху. После подвижной игры дети снова встают в круг, кубик берет тот ребенок, который его бросал. И дети вновь передают кубик по кругу и т. д.

Для изготовления игры был использован  пластмассовый кубик 8*8 см. Подобраны иллюстрации к подвижным играм. Для практичности картинки были заламинированы. Кубик многофункционален. На каждой его грани приклеена липучка и на картинках изображающих игру тоже. Таким образом, можно менять игры по желанию детей.

В ходе проведения дидактических  игр у детей  формируются  представления о деятельности взрослых по благоустройству родного города; формируется  навык ориентирования в родном городе.  Развивается  интерес к родному городу, его достопримечательностям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Подвижные игры народов Севера, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательн...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для педагогов "Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Консультация для педагогов "Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"...

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Семинар -практикум на тему: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Детство – уникальный период становления личности. Источником развития ребенка является накопленный человечеством социально – исторический опыт, составляющий культуру мира взрослых. Его цен...