Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

Конспект организованной образовательной  деятельности

по региональному компоненту в средней группе

 

ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

 

 

Цель. Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Формировать умение видеть в объектах природы хорошее и плохое, но при этом понимать, что человек не должен вмешиваться в природу, должен беречь ее ( например: комар кусается, но им питаются птицы; подорожник – сорняк, но является лекарственным растением.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной  деятельности

по региональному компоненту в средней группе

ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Разработала:

        воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Шуляк Светлана Геннадьевна

Рубцовск, 2023 г.

Цель. Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Формировать умение видеть в объектах природы хорошее и плохое, но при этом понимать, что человек не должен вмешиваться в природу, должен беречь ее ( например: комар кусается, но им питаются птицы; подорожник – сорняк, но является лекарственным растением.)

Чтение художественной литературы: «Воробей» И. Демьянов, «Птицы» В. Берестов, «Наши друзья» Г. Ладонщиков, «Новая столовая» З. Александровой, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Е. Каргановой; загадывание загадок; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо?

Дети: От кошки, воробья.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. Что вы слышите?

Звучит фонограмма звуков природы.

Дети идут по тропинке, выложенной из камешков, ребристой доски, каната, тоннеля.

Воспитатель:Вот мы пришли в лес нас встречает Лесовичок.

Лесовичок. Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.

Воспитатель:

- Мы можем сделать скворечники, навести порядок, полить цветы и много других добрых дел можем сделать.

Лесовичок. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: да.

Лесовичок. Тогда ответе, что обозначают эти знаки?

Лесовичок показывает знаки, ветки не ломать, гнезда не разрушать, цветы с корнями не рвать.

Воспитатель: Дети объясните Лесовичку, что обозначают эти знаки?

Дети объясняют.

Лесовичок. Вы такие хорошие, смышленые, порадовали вы меня. Мне даже поиграть с вами захотелось.

Воспитатель: Лесовичок, мы научим тебя чудесной игре. Повторяй за нами и никогда болеть не будешь.

Проводится массаж биологически активных точек.

Дети проговаривают чистоговорку и повторяют движения.

Воспитатель:

Ра-ра-ра

Погляди-ка, детвора

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре

Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри

Клюют рябину воробьи.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам

Знаем, знаем да, да, да

Теперь простуда не страшна.

Лесовичок: Интересную игру вы мне показали, теперь каждый день буду в нее играть. А мне, пора по своим делам. Вы погуляйте по лесу здесь много интересного.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

- Ребята, вот мы и очутились на  полянке птиц.

-Птичка, птичка

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: Да первая полянка в нашем  лесу «Поляна птиц»

. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник, какой или что случилось?

Фонограмма птичьих голосов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему радуются птицы.

Дети: Солнышку, теплу, травке.

- Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: А для каких птиц из них можем построить домики?

Дети: Для скворцов.

Воспитатель: Как эти домики называются?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Приступим к работе. Вот и готовы скворечники. А так как мы на волшебной сказочной весенней полянке. Я превращаю вас в скворцов.

Проводится игра «Скворушки».

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки - скворцы Все летели, песни распевали,

Крыльями махали.

Махи руками.

Стайкою на землю сели,

Сесть на корточки.

Червячков они поели

Развернуться в сторону

. кормушки

Клю, клю, клю, клю

Клю, клю, клю, клю Как я червячков люблю.

Указательными пальцами

постучать по полу.

Перышки почистим,

Руками потереть предплечья

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище

как бы обнимая себя

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Развернуться в сторону

деревьев за окнами

Тут собака прибежала И скворцов всех распугала

Развернуться в сторону

собаки (игрушка или картинка)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели

И в скворечник полетели.

Махи руками.

Воспитатель: Понравилась вам игра. Скворцы, тоже будут вам благодарны за такие чудесные – скворечники.

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие

В большой корзине под дубом лежат грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Ребята, здесь все перемешено. Что здесь лежит?

Дети: Шишки, орехи, грибы.

Воспитатель: Поможем навести порядок животным. Разложим все отдельно?

Игра «Наведи порядок».

Воспитатель: Вот какой порядок навели, звери будут нам благодарны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Послушайте такую историю:

«Дождя давно не было, и цветы завяли.

Сначала опустили головки (раз

на раз - опустили головы.

Потом – листочки (два),

на два - быстро опускают руки вдоль туловища

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (три),

на три-садятся на корточки

Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать.

Встают. Поднимают руки, голову.

Воспитатель: А почему наш цветок грустный? Что нужно цветам, чтобы они росли? Как помочь цветочку?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Так как мы с вами пришли на сказочную «Полянку  Цветов». Я научу вас, как пользоваться сказочными леечками, на волшебной сказочной полянке. Мы поможем цветочку, который хочет пить. ( Дети поливают цветы)

Воспитатель: Сколько дел мы полезных сделали в лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Ребята вы действительно помощники природы, совершили много полезных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".

Конспект НОД  по ФГОС  формирование целостной картины мира в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»  Цель: Форм...