Проект "Важные профессии" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

«Знакомство с профессией» очень важно в жизни ребёнка. «А что у вас?» - в этой книге известный писатель С.Михалков знакомит детей с профессиями. К сожалению не все дети знают, кем работают их родители. А ваши дети знают вашу профессию? Детский сад является самой первой ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

«Знакомство с профессией» очень важно в жизни ребёнка. «А что у вас?» - в этой книге известный писатель С.Михалков знакомит детей с профессиями. К сожалению не все дети знают, кем работают их родители. А ваши дети знают вашу профессию? Детский сад является самой первой ступенью подготовки будущих трудящихся. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Проект «Важные профессии»

Руководитель проекта:

воспитатели

Калимуллина Татьяна Николаевна,

Чепурная Елена Эдуардовна,

сотрудник библиотеки

 Лобанова Наталья ……..

Проблемы: недостаточная информированность детей о профессиях. Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи:

Для детей

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия;

воспитывать уважение к любой профессии;

развивать коммуникативные навыки;

развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- помочь родителям правильно организовать досуг совместно с детьми;

- поручить детям посильные трудовые поручения дома, в детском саду;

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, работники библиотеки

Методы проекта: анкетирование, наблюдение, совместные игры, экскурсии

Ресурсное обеспечение проекта: Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»; интернет-ресурс; методический инструментарий ( подборка карточек, конспекты бесед, заданий…)

Формы работы и содержание работы с детьми:

- экскурсии в библиотеку

     - игровая        деятельность        (настольно-печатные        игры,        сюжетно-ролевые        игры,    дидактические игры, театрализованные игры)

- продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

- организация книжного уголка « Любые книги»

- тематическая выставка: «Мои любимые сказочные герои»

- непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям

Формы работы и содержание работы с родителями:

- консультирование родителей «Что читать детям 6-8 лет»

- анкетирование с целью выяснения отношений к чтению

- выставка совместных работ с родителями по русским народным сказкам

Срок реализации: декабрь 2022 – январь 2023

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление материала).

  1. этап – организационный
  2. этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия

сотрудников д/с

Подготовительный этап

Подбор материала, метод.литературы, информации по теме

Участие в тематических беседах,

рассматривание иллюстраций по теме

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации. Договоренность        с

Сотрудниками библиотеки        об экскурсии

Разработка

Конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

Активное участие в формах работы по теме

Определение

даты экскурсии, подготовка к экскурсии (рассказ о

профессиях)

Формирующий этап

Проведение                ОД        с детьми специалистами и        педагогами                ДОУ, посещение        рабочего места сотрудников                - представителей профессий

Совместная работа по созданию выставки работ, подготовки итогового

мероприятия

Проведение экскурсии        в библиотеку        , рассказ                        о

Профессии библиотекаря

Итоговый этап

Создание альбома Проведение итогового мероприятия Обобщение опыта.

Создание альбома Участие в итоговых мероприятиях.

Анализ результатов проектной

деятельности

Поэтапная реализация проекта

  1. этап : Подготовительный
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подготовить иллюстрации о профессиях. Найти литературу о профессии библиотекарь.
  • заключение договора с библиотекой на совместную деятельность
  • Ежедневное чтение художественной литературы

  1. этап : Организационный
  • разработка плана реализации проекта;

-определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий

  1. этап: Основной
  1. Знакомство с профессией библиотекарь

Познавательное развитие:

Беседа « Чем занимается библиотекарь?».

Рассказ библиотекаря о своей профессии, еѐ важности        и необходимости.

Социально – коммутативное:

Д/и : « Что нужно для работы библиотекаря?»,

«Кому что нужно для работы?».

Речевое:

Рассматривание иллюстраций о труде библиотекаря.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Художественно – эстетическое:

Коллаж (коллективная работа) «Герои любимых сказок»

  1. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Познавательное:

Беседа        «Чем        занимается        помощник        воспитателя?».        Наблюдение        за        трудом помощника воспитателя.

Речевое:

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду.

Беседа«Предметы – помощники».

Чтение и пересказ рассказа        Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Социально – коммутативное:

Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Педагогическая ситуация - сервировка стола с помощником воспитателя. Уборка посуды.

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Художественно – эстетическое:

Лепка «Посуда».

Аппликация «Чашки        большие и        маленькие», «Красивый         фартук для        няни»,

«Поможем расставить тарелочки на стол».

3. Знакомство с профессией медсестра.

Познавательное:

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Речевое:

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной».

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Социально - коммуникативное: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Художественно – эстетическое:

Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар

Художественно – эстетическое:

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи».

Рисование «Овощи и фрукты».

Социально - коммуникативное: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов.

Беседы: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом».

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Познавательное:

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.

Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара». Настольно – печатная игра «Кем быть?».

Речевое:

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».

5.        Знакомство с профессией дворник

Социально – коммуникативное:

Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Трудовое воспитание: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.

Речевое:

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова

«Дворник», пословицы и поговорки о труде.

Познавательное:

Беседы «Осторожно, гололед!».

Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника».

Художественно – эстетическое:

Раскраски о профессии и его орудиях труда.

III        этап – Заключительный

-подготовка презентации о проекте

-анализ уровня знаний о профессии библиотекарь (анкетирование родителей)

-оценка результативности реализации проекта (создание презентации по итогам реализации проекта)

-трансляция положительного педагогического опыта

Формы работы и содержание работы с родителями:

        Задание родителям: рассказать детям «Почему вы выбрали ту или иную профессию».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...