Конспект «Поход юных туристов по осенним тропинкам».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна
Конспект похода в рамках спортивно-экологического проекта «Юные Югорские туристы» в подготовительной группе. Тема: «Поход юных туристов по осенним тропинкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_pohod.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Авторы: Лискина Э.Ю., Волошина М.Н., Талипова Е.Н.

Конспект

Похода в рамках Спортивно-экологического проекта «Юные Югорские туристы» в подготовительной группе «Пчелки»

Тема: «Поход юных туристов по осенним тропинкам».

Цель:

       Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Образовательные:

  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак;  слова – действия: поход, привал, преодолевать.

Воспитательные:

  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о походах и туристах, рассматривание картинок.
  • Учить составлять карту местности сада.
  • Изучение знаков-правил поведения в природе.
  • Изучение лекарственных растений.
  • Оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.

Беседа с показом презентации:

  1. Беседа.  А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
  2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
  3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
  4. Какими должны быть туристы?  

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший

       6.  Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка?

       7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

       8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

       9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Материал и оборудование: палатка, коврики, грибы в корзине, рюкзак, мусор, 2 обруча, 2 дуги, 2 шнура, условные знаки «Правила поведения на природе», удочка, веревка, пакеты для мусора, мусор.

Ход мероприятия:

  Построение у центрального хода детского сада. Педагог обращает внимание, что на спортивной площадке их ждет что-то интересное.

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Инструктор ФИЗО:

          Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в туристический поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, сделать привал, где мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе друг за другом, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Игра «Хорошо-плохо»

(Рассматривание «условных знаков», обсуждение).

Инструктор ФИЗО:

          Да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костёр, но можно гулять любоваться природой, слушать пение птиц. А самое главное в походе - быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!

Инструктор ФИЗО:

Дружно, быстро собирайся

И в поход скорей отправься.

Соревнуйся там, играй!

Силу, ловкость развивай.  

Соблюдай там чистоту,

Что увидишь там, расскажешь,

Знатоком себя покажешь!

       Вещи нужные возьмём

       И в поход скорей пойдём.

Рассмотрите предметы, которые лежат перед вами, все ли нужно для похода?

Игра «Что в поход  с собой возьму?»

     Дети и педагог рассматривают  различные предметы- как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди выбирают необходимый для похода предмет, складывают в рюкзак.

       2. Выполнение маршрута.

Инструктор ФИЗО:

       В рюкзак обязательно положим маршрутную карту. На маршрутной карте можно увидеть какие препятствия могут нам повстречаться. Рассмотрев карту маршрута, отправляемся в путь. Наш путь лежит до привала. Но, прежде, чем добраться до привала, нам предстоит преодолеть на своём пути препятствия.

Игра-эстафета «Горы с ущельем».

Движение друг за другом боком по шнуру, прохождение через вертикально стоящий обруч.

Инструктор ФИЗО:

        Осмотримся вокруг. Не боитесь продолжить поход и преодолеть следующее препятствие? Впереди – канатная дорога!

Эстафета «Канатная дорога»

         На уровне вытянутых вверх рук проложена «дорога» из веревки. Дотянуться до веревки, пройти по ней не упуская. Если отпустил веревку, снова проходи маршрут.

Инструктор ФИЗО: 

         На пути у нас озеро, нужно поймать рыбу, во время привала будем готовить уху.

Игра «Рыбалка»

         Ведущий раскручивает скакалку, дети, чтобы не попасться, подпрыгивают, чтобы их ног не коснулась скакалка.

Инструктор ФИЗО: 

         На лесной полянке, которая лежит на нашем маршруте растут грибы, знаете ли вы какие грибы можно собирать?

Игра –эстафета «Сбор грибов»

          Дети отбирают в корзины съедобные и несъедобные грибы. По количеству собранных грибов определяются победители. (Проводится беседа о пользе ядовитых грибов для животных и птиц)

Инструктор ФИЗО: 

         По маршруту впереди болото.

Игра –эстафета «С кочки на кочку»

         Дети выполняют прыжки из обруча в обруч.

Инструктор ФИЗО: 

      А теперь, мы с вами как настоящие туристы устраиваем привал!

Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет туристу временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. Наша палатка установлена. (воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри)

Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний поход мы провели с пользой для своего здоровья!

        Какой же поход без костра? На поляне есть  сухие ветки, соберите и сложите  их горкой для костра.

Игра-эстафета «Собери ветки для костра»

Дети устраиваются на привал возле палатки, пьют чай, делятся впечатлениями, слушают песни.

Инструктор ФИЗО:

        После привала нужно посмотреть – чисто ли на месте нашего отдыха, обязательно за собой собрать весь мусор.

Игра-эстафета «Собери мусор»

3. Рефлексия

Инструктор ФИЗО: 

         (подводит итог похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы, уточняет где были трудности, что больше всего запомнилось.)

 Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Фото на память.

Возвращение строем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-походы юных Туристят.

Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...

Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»

Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....

Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни, ...

Туристический поход "Юные туристы группы "Росинки"

Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой....

Пеший поход «Юные туристы»

Пеший поход «Юные туристы»...

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атм...

Конспект занятия " Юные туристы"

Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности....