Одаренные дети (проекты, авторские разработки)
проект

Баганова Светлана Викторовна

Здесь размещены мои программные разработки, направленные на развитие и поддержание одаренности в детях, а также решение личностных проблем особенных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Проект

«Перспектива – это сила!»

Автор:

Педагог-психолог

Баганова С.В.

с.Баган, 2021г.

Пояснительная записка

В настоящее время ведущим фактором социального развития общества становится интеллектуальные ресурсы человека. Общество ставит перед образованием новые задачи. Прежде всего сканируется умение приобретать те или иные компетенции, с легкостью обучаться новому, иметь внутреннюю силу, уверенность и познавательный интерес для освоения стремительно появляющихся новых профессий в обществе. Наша задача, как педагогов дошкольного образования, заложить такие задатки, развить такие способности у детей, чтобы вырастить их них сильных, крепких личностей, которые с уверенностью шагнут во взрослую жизнь и будут успешно осваивать современный мир.

Дети, являясь национальным достоянием, в скором времени во многом буду определять содержание прогресса нашей страны.  В этом вопросе большое значение уделяется психолого-педагогической поддержке развития детей.

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие в развитии познавательного интереса у детей через развитие высших психических функций с применением оригинальных форм работы.

Задачи:

  1. подобрать диагностический комплекс для выявления познавательного развития у детей с учетом возрастных особенностей;
  2. Проводить групповые занятия с детьми 2 раза в неделю, направленные на развитие всех познавательных процессов, креативности мышления, способность самостоятельно создавать уникальное изобретение

3)        развивать эмоциональную устойчивость, формировать навыки саморегуляции, преодоления стресса, уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

4)        учитывать индивидуальность каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие личностного потенциала;

5)        повышать психологическую компетенцию педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций)

Направления работы:

1.       Создание общих условий для раскрытия задатков развития познавательного интереса у всех воспитанников (сохранение индивидуальности, личностный подход на занятиях, развитие интереса к интеллектуальной деятельности).

2.       Создание индивидуальных условий для раскрытия индивидуальности каждого ребенка с выраженной собственной познавательной потребностью в креативности и изобретения новых идей и продуктов деятельности.

Проект будет реализован во 2 младшей группе (2) «Цветик-Семицветик». Воспитатель: Кунева Светлана Александровна. Сроки реализации проекта: 4 месяца (февраль-май включительно). Проект рассчитан на детей 3-4 летнего возраста.

Этапы психологического сопровождения детей:

Программа психологического сопровождения одаренных детей в детском саду включает в себя несколько этапов:

I этап. Подготовительный.

Диагностический. Его целью является анализ развития познавательных процессов у детей, развитие познавательного интереса и изучение индивидуальных особенностей дошкольников.

Диагностические методы:

•        наблюдение;

•        беседы;

•         выявление уровня развития познавательных процессов;

выявление уровня развития познавательного интереса

•        оценка коммуникативных навыков (наблюдение).

Информационный. Его целью является повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.

Виды деятельности:

•        индивидуальные беседы с педагогами и родителями по итогам исследований;

•        фотографии детей в раннем детстве (предоставляют родители)

•        создание альбома с успехами деятельности ребенка

  • Родители получают индивидуальные игры, направленные на развитие тех или иных мыслительных процессов у детей, которые смогут взять с собой домой и проиграть их дома с ребенком

Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных воспитанников, создание рекомендаций и ценных памяток для родителей о том, как можно развивать ребенка в домашних условиях, создание альбома успехами ребенка. (Февраль)

II Этап. Развивающий. 

Целью этапа является гармоничное развитие детей. Включает в себя организацию, проведение групповых занятий по развитию у ребенка в группе сверстников познавательного интереса (т.е. интереса к интеллектуальной деятельности), создание развивающей среды для детей для возможности развития креативного мышления и продуцирования уникальных идей.

В ДОУ проводятся следующие мероприятия:

•        организация и проведение групповых занятий по развитию познавательного интереса и высших психических функций у воспитанников:

  1. 10 занятий: развитие ориентации: в пространстве, на листе бумаги, на теле.
  2. 10 занятий: состав продукта (из чего состоит предмет), основы конструирования
  3. 12 занятий: изобретательская деятельность.

Каждое занятие будет включать в себя:

•        упражнения по развитию познавательной и творческой мотивации у детей;

•        упражнения по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;

  • Заполнение «Экрана Успеха»

•        ведение и заполнение альбома с целью формирования мотивации достижения.

(Февраль - май)

III. Этап. Заключительный.

  1. Проведение диагностики познавательных процессов (методики), познавательного интереса и отслеживание изменений в поведенческих реакциях детей (наблюдение).
  2. Встреча с родителями для обсуждения результатов проекта
  3. Организация «Выставки изобретений» совместно с родителями и педагогами и детьми из других групп, организация торжественного мероприятия.
  4. Завершение ведения альбома и торжественная выдача его ребенку на память на «Выставке изобретений»

(Май)

Ожидаемые результаты

  1. Будет создан методический банк для ранней диагностики познавательной деятельности и сопровождения детей.
  2. У детей будет развит высокий уровень саморегуляции.
  3. Сохранится и преумножится интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников.
  4. Дети научатся создавать изобретения и увидят значимость своих трудов.  
  5. Родители активно включатся в воспитание и развитие своих детей.
  6. Дети будут использовать «альбом» как способ отслеживания роста собственной личности.  

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития детей в образовательном учреждении будет эффективно если:

•        детское развитие рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии развития интеллекта ребенка;

•        создана и широко применяется объективная диагностика детских познавательных процессов на разных этапах жизнедеятельности ребенка;

•        выявлены основные принципы организации занятия воспитанников;

•        структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития ребенка.

Участники

Направление деятельности

Сроки проведение, кто проводит/ответственный

Дети

Диагностика развития познавательных процессов у детей. Диагностика развития познавательного интереса.

Февраль

Воспитатель, педагог-психолог

Родители

Ценные памятки для родителей:

«Зачем нужно помогать ребенку развиваться»

«Как развивать ребенка в домашних условиях»

Февраль и май

Педагог-психолог

Дети

Коррекционно-развивающие занятия (32 занятия)

Февраль-май (вкл)

Педагог-психолог, воспитатель

Педагоги

Индивидуальные беседы об успехах группы в целом, а так же рекомендации по работе с детьми в данной группе

В течение всего времени

Педагог-психолог

Родители

Выступление на родительском собрании, говорим об успехах группы

Май

Педагог-психолог, воспитатели

Дети, родители,

Ведение альбома

В течение всего времени

Педагог-психолог

Дети

Ведение «Экрана Успехов»

В течение всего времени

Педагог-психолог

Дети, родители, педагоги, специалисты

«Выставка изобретений», торжественное вручение альбомов

Май

Педагог-психолог,

Воспитатель,

Зам. Заведующего

ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ во второй младшей группе «Цветик-Семицветик»

Список упражнений на занятии

Цель

Дата проведения, особенности

ОРИЕНТАЦИЯ

1

- «Куда улетают птицы?» разговор + на листе бумаги перемещаем птичку, чтобы она попала на веточку

- «Четыре стихии» «земля» - руки вниз; «вода» - руки вытянуты вперёд; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

- Релаксация (закрыли глаза-открыли глаза)

- развитие познавательного интереса и восприятия пространства

- развитие внимания, координация слухового и двигательного анализаторов

- снятие психического напряжения

Значок «птичка»

2

- «Куда ползет букашка» разговор + на листке бумаги перемещаем букашку, чтобы она попала на листочек с ягодкой

- Строим домик для букашки. Мальчики строят, девочки украшают.

- «Жук-паук!» жук – руки вверх, паук - руки в стороны

- Релаксация. Глаза закрыты. Жужжим, слабая вибрация в голосе

- развитие познавательного интереса и восприятия пространства

- развитие инженерных компетенций, социального интеллекта, аккуратности в движениях

- развитие саморегуляции

- снятие психического напряжения

Значок «божья коровка»

3

- «Обними соседа»

- «Котик ласкает». Кукла на руку «Котик». У птички болит крылышко. Котик жалеет и гладит. Дети по очереди.

- «Солнечный зайчик». Зайчик заглянул в глаза – зажмурьтесь, спустился на шейку – погладьте, на животик и т.д.

- «Котята» 

- развитие эмоционального интеллекта

- Развитие эмпатии

Ориентация на теле человека

- снятие напряжение мышц лица

- снятие мышечного напряжения

Значок «котик»

4

- «Мыльные пузыри» - пускаем мыльные пузыри, изучаем. Далее играем: дети – это пузыри, по команде «лопнули!» - падают на пол.

- Дети по очереди надувают пузыри (сначала воображаемые, потом настоящие)

- Рисуем мыльные пузыри «Мыльный пузырь, который не лопается, какой он?»

- Развитие познавательного интереса и раскрепощение

- развитие артикуляционного аппарата

- Развитие креативного мышления

Значок «мыльный пузырь»

5

- «Крылья самолета» - выпрямляем руки словно крылья самолета, и расслабляя, опускаем их, словно на подушку

- «Правое крыло – левое крыло» - команды.

- Разговор, «Как летает самолет»

- Снимаем мышечное напряжение в плечах

- развитие ориентации в пространстве, командная работа

- развитие познавательного интереса

Значок «самолет»

6

- «Вверху – внизу. Кто выше?» на общий стенд крепим по очереди предметы, что где находится.

- «Разговор по телефону» - кто кому звонил. (натягиваем провода, с одной и с другой стороны сказочные герои, дети угадывают, кто кому званил)

- Развитие социального интеллекта и ориентации в пространстве

- развитие фонематического восприятия, мышления, ориентации в пространстве

Значок «телефон»

7

- Утренняя разминка «Хомка-хомячок», поём песенку, показываем части тела.

- Где живут хомячки? Разговор. Дикие-домашние. Смотрим мини-ролик о жизни диких хомячков.

- Лабиринт – помоги хомячку добраться до… Командная работа (каждый по очереди продлевает путь хомячка)

- ориентация на теле человека, развитие фонематического слуха

- Развитие мышления, получение новых знаний

- Развитие социального интеллекта, ориентации в пространстве

Значок «Хомячок»

8

- «Что я вижу закрытыми глазами»

- «Волшебный мешочек» - (опустить руку в мешочек и на ощупь дать определение предмету, рассказать)

- Игра «Путаница», дети, взявшись за руки – путаются, потом распутываются.

- Рефлексия. Садимся на палас.

- Развитие воображения

- Развитие тактильных ощущений, речи, умения определять, из чего состоит предмет.

- Развитие сплоченности группы, тактильных ощущений

Значок «Мешочек»

9

- Летает – не летает. Ползает, прыгает. Едет. Плывет. Светит. Льется.

-  Работа в группе «План комнаты».  

- Развитие умения выделять главные признаки предметов

- Развитие первичных инженерных компетенций, ориентация на листе бумаги и в пространстве.

Значок «Комната»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Проект

«Талант-дети»

Педагог-психолог: Баганова Светлана Викторовна

с.Баган, 2019 г.

Пояснительная записка

В настоящее время ведущим фактором социального развития общества становится интеллектуальные ресурсы человека. Общество ставит перед образованием новые задачи. Прежде всего, это отход от ориентации на «среднего» ученика и повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе обучения в школе.

Талантливые дети, являясь национальным достоянием, в скором времени во многом буду определять содержание прогресса нашей страны.  В этом вопросе большое значение уделяется психолого-педагогической поддержке развития таких детей.

Создание специализированных классов для одаренных детей было своевременным. Оно поможет изучению динамики развития их индивидуальных особенностей, раскрытию таланта и личностного потенциала. Существуют способы выявления таких детей, разрабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако, своевременная диагностика и развитие одаренных и талантливых детей на всех этапах обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию по-прежнему существует. Особенно остро встает этот вопрос по отношению к детям подросткового возраста.

Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении их психологического и физического здоровья.

Задачи:

  1. подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей.
  2. развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах);
  3. учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
  4. повышение психологической компетенции педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и педагогов по знакомству с видами одаренности).

Выявление одаренных детей

Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками.

К методам выявления одаренных детей относятся:

  • наблюдение;
  • общение с родителями;
  • работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
  • олимпиады, конкурсы, соревнования.

Направления работы

1.       Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на занятиях и свободной деятельности).

2.       Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.

Этапы психологического сопровождения одаренных детей

Программа психологического сопровождения одаренных детей в детском саду включает в себя несколько этапов:

Диагностический. Его целью является идентификация одаренных детей,  изучение индивидуальных особенностей дошкольников.

Диагностические методы:

  • наблюдение;
  • беседы;
  • измерения выраженности и структуры креативности;
  • измерение уровня интеллекта;
  • измерение выраженности и структуры общих способностей (невербального интеллекта);
  • оценка коммуникативных навыков (наблюдение).

Информационный. Его целью является повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.

Виды деятельности:

  • индивидуальные и групповые беседы с детьми, педагогами и родителями по итогам исследований;
  • обновление информационной базы данных одаренных детей;
  • психолого-педагогические лектории;
  • выступления психолога на родительских собраниях

Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных воспитанников.

Подготовительный. На этом этапе работы с одаренными детьми основная роль отводиться педагогам, задача которых развивать их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (стимулирующие и факультативные занятия,  консультации).  Составление плана развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с выработкой рекомендаций для воспитателей, родителей по взаимодействию с одаренным ребенком.

 Развивающий.  Целью этапа является гармоничное развитие одаренных детей. Включает в себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких детей.

В школе проводятся следующие мероприятия:

  • организация и проведение занятий (тренинги, практикумы) по развитию творческого, дивергентного мышления воспитанников;
  • занятия по развитию познавательной и творческой мотивации учащихся;
  • коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;
  • создание портфолио с целью формирования мотивации достижения;

Ожидаемые результаты

  1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
  2. Формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей;
  3. Сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала воспитанников (количества детей, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах);
  4. Использование системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста личности ребенка при освоении модулей.

Используемая литература

  1. Андреева И.Н. Современные модели обучения одаренных детей: сборник научных статей научно-практической конференции. Минск,1998г.
  2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
  5. Работа с одаренными детьми /  сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.

ПЛАН  РАБОТЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

 

Мероприятие

Время проведения

1.

Организация  бесед с воспитателями по теме: «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие».

Сентябрь

2.

1) Консультации для воспитателей по выявлению академической и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей.

2) Составление рекомендаций для педагогов по подготовке учеников к олимпиадам.

Октябрь  

3.

Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей.

В течение года 

4.

Педсовет «Мониторинг качества образовательной среды».

По плану

5.

Индивидуальные консультации для педагогов по итогам диагностик, коррекция «банка данных».

Октябрь, май

6.

Проведение тренингов личностного роста для воспитателей

По плану

7.

Индивидуальные консультации для педагогов по личным вопросам.

В течение года по запросам

8.

Практикум для педагогов по выбранной тематике

По плану

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Время проведения

1.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен».

По запросам в течение года

2.

Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима и нагрузок для одаренных воспитанников

По запросам в течение года

3.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

Декабрь, апрель

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Мероприятия

Ответственные

1.

Посещение занятий с целью наблюдения за учащимися.

 Сентябрь, октябрь

3.

Проведение диагностики некоторых учеников на выявление уровня интеллекта на основе результатов наблюдения психолога за учениками на уроках и бесед с учителями (отбор диагностируемых производится психологом). Далее (в течение года) диагностика креативности мышления, регуляторной сферы, коммуникативных навыков по надобности.

Октябрь

4.

Согласование образовательного маршрута с ребенком

В течение года

5.

Групповые развивающие занятия (тренинги) по развитию дивергентного мышления

В течение года по плану

6.

1.Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка.

2. Углубленное изучение личностных особенностей.

Октябрь

7.

Регулярные мероприятия для обучающихся, дающие интеллектуальную нагрузку (интеллектуальные соревнования, игры)

В течение года

 

 

8.

Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях детей с разными видами одаренности.

В течение года

9.

Индивидуальные консультации по личным вопросам.

По запросам в течение года

Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении  будет эффективно если:

  • детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
  • создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
  • выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;
  • структуры  образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

Создание банка данных одаренных детей

   Для успешной реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях, психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся.

   

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

(заполняется по образцу в течение учебного года)

№ п/п

ФИО

Год

рождения

Домашний адрес

Класс

Виды одаренности

Участие в олимпиадах и конкурсах.

Результативность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Психодиагностические обследования среди учащихся

   Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных соревнований и эстафет.

В качестве диагностического материала планируется использовать:

  • специальную диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка;
  • диагностику интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Равена, определяющий уровень интеллектуального развития);
  • опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
  • шкалу самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»;
  • методику «Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»;
  • методику «Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»;
  • тест «Уровень развития личности» (уровень воспитанности);
  • тест «Уровень сформированности творческих способностей»;

Портфолио учащихся

    Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений являются создание школьного портфолио.

Портфолио

Ф.И.О. ,

Группа  _____________

Тайна моего имени:

Карта моих интересов

Знак зодиака:

Я родился (родилась) в год:

Я занимаюсь в кружках, секциях:

Мои любимые занятия, увлечения:

Участие в конкурсах

Участие в концертах

Участие в олимпиадах

Участие в общественной жизни школы и класса

Мои добрые и полезные дела

Награды и достижения

(перечисляется)

    Портфолио одаренного ребенка будет включать в себя: визитную карточку, карту интересов ребенка, сведения о достижениях и наградах на конкурсах, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.

Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...

Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».

Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить  и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители....