Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx212.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Выполнил: воспитатель

                     Литвиненко Г.Н.

                                         Лесосибирск 2021

Описание проекта: краткосрочный, сроком  14 дней

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели группы, родители , инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Проблема: Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, своего города, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родногогорода, в котором родились и живут. Отсутствие  познавательного  интереса  к  культуре родного  города, местным достопримечательностям, низкий  уровень знаний о традициях и обычаях  города.

Цель: Формировать представления о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированного подхода.

Задачи проекта:

  1. Расширять и обогащать знания детей старшего дошкольного возраста  о своем  городе.
  2. Развивать образное представление о прошлом и настоящем .
  3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее  культуру, формировать бережное отношение к родному краю.

Формы работы:

Экскурсии, акции, выставки, развлечения.

Средства реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность:  рисование, аппликация, музыка, физкультурная, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы  реализации проекта:

 Беседы, чтение произведений о родном городе,  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения,  др.

Работа с родителями: 

Консультации,  участие в акциях, выставках,   целевые прогулки по улицам  города.

Ожидаемый результат:

-Обогащение  и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем городе.

-Проявление любознательности по отношению к родному городу, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах.

- Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свой город.

Этапы реализация проекта:

1 этап  подготовительный

- постановка целей и задач, определение  направлений образовательной деятельности,  предварительная работа  детьми и их  родителями,  составление перспективного плана.

2 этап основной

- ознакомление детей с представлениями о родном городе в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем,  игр,  и др.

3 этап итоговый

- закрепление представлений детей о родном городе в художественно-творческой, экспериментально– поисковой деятельности.  Совместно с родителями участие в выставках, акциях. Обобщение результатов.

План работы по проекту

Подготовительный этап

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.д.)

- Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

 Разработка рекомендаций для родителей.

- Организация нравственно патриотического уголка «Моя малая Родина»

Основной этап

- Рассматривание фотографий «Я в городе», «Наш город»

Рассматривание альбомов «Лесосибирск- город красноярского края» « Предприятия города»,

Беседа «Коренные жители города, их основные занятия»

- Д/и «Собери картину «Достопримечательность города» «Животные нашего края», «Собери картинку»,

НОД Конструирование «Построим дом» (из счетных палочек)

НОД Рисование «Соболь»

НОД  рисование «Люблю березку русскую»Консультация для родителей «Мы любим край, в котором мы живём»

Участие в акции «Берегите нашу реку Енисей»

Заключительный этап

Проведение спортивного развлечения «Мы туристы»

Оформление уголка «Моя малая Родина»

Литература:

  1. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
  2. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

C:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\20211203_153045.jpg

                C:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\20211203_151820.jpg

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20210930_101904.jpg

C:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\20211207_161259.jpg

C:\Users\home\Desktop\Новая папка (2)\20211207_161005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"

Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возраст...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина"

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....