Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Москальчук Оксана Петровна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

направлен на  систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Чёрное море»

Цель: Систематизировать знания детей о Черном море.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить знания об обитателях Черного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море. Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства.

Развивающие: Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения. Развивать мелкую  и общую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Оборудование: Аудиозапись шума моря. Салат из морской капусты. Рабочие листы на каждого ребенка. Карандаши. Картинки, подвешенные в углах комнаты под потолком для гимнастики для глаз. По два надувных круга, ласт, маски, шляпы, ведерка, лопатки, лопатка, грабли, мячи, надувные жилеты, кораблики, полотенце. Репродукции картин о море. Книга «Стихи о море».

Ход:

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

- Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся. (Звучит аудиозапись шума моря).

Мы отправимся в путешествие по Чёрному морю. Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из комнаты. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море — это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

МОРЕ — РОДНОЙ КРАЙ

Дидактическая игра «Найди Чёрное море»

Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?

Дидактическая игра «Найди слова в море»

Скажите, какое бывает море? Ласковое, бурное, теплое, ...

Какие слова-действия можно подобрать к морю? Плыть, купаться, нырять, ...

Какие слова — живые и неживые -  живут в море и рядом с ним? Дельфин, волна, корабль, ...

МОРЕ — ДОМ.

Море — это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.

Дидактическая игра «Кто в Черном море живет?»

Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря. Дельфин, медуза, рапана, краб, морской конек, хамса, мидии. Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море. Кит, морская звезда, морская черепаха, морж.

МОРЕ — ПИЩА.

Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.

И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? Рапаны, мидии.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»

Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.  (Краб)

Эта птица любит море, жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет — рыбку в клюве принесет.  (Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает.  (Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!   (Дельфин)

Дидактическая игра «Сосчитай улов»

Сосчитайте улов хамсы в сетях. В какой сети хамсы больше? Как сделать, чтобы в двух сетях хамсы стало поровну?

МОРЕ — ЗДОРОВЬЕ

Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом.

Морская вода, солнце и воздух - хорошие лекарства.

Доктор Бобров был хирургом. Мечта его — открыть на берегу моря санаторий для детей, которые считались неизлечимыми. Болезнь эта - костный туберкулез.   Крошечный коварный микроб проникал вместе с воздухом или пищей  в организм человека. И годами лежали больные дети прикованными к кроваткам.  

- Как хорошо бы привезти в Крым больных малышей. Крымский климат и хорошее питание спасут их. Приехали первые пациенты. Смотрят, а для них уютный санаторий построен. Кто ходить не мог - бегать начинал. У кого руки не поднимались - в мяч играл других не хуже. Тысячи ребят нашли в Крыму свое здоровье.

Уезжают люди с Черного моря окрепшими да веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят. И говорит напоследок: «Спасибо тебе, земля крымская, море Чёрное!»

Вы все не много раз летом отдыхали на море. Расскажите, что вы там делали? Чем больше всего вы любите заниматься на пляже? Купаться в море, строить из песка, плавать на катамаране, загорать, нырять, …

Вот сейчас и вспомним все эти приятные развлечения.

Динамическая пауза «Эстафета «На пляже» Дети делятся на две команды, дети получают атрибуты морского отдыха и должны добежать до ориентира и вернуться назад.

МОРЕ — ДОРОГА

По морю, как по большой дороге двигается транспорт. Назовите, какой морской транспорт вы знаете? Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл, …

Дидактическое упражнение «Пройди лабиринт»

Попробуйте пройти лабиринт — помогите кораблю доставить груз в порт.

Дидактическое упражнение «Штриховка»  Заштрихуйте изображение парусника как показано на образце.

МОРЕ — КРАСОТА

Море — это красиво. Любоваться морем можно в любую погоду. Множество художников вдохновлялись морем на написание картин. Знаменитый художник маринист жил в нашем городе. Как его имя? Иван Константинович Айвазовский. А что значит художник-маринист? Художник, изображающий море. Перед вами несколько репродукций с картин Айвазовского. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

И звучать море может по-разному: ласково шептать, ворчать, грохотать. Композиторы, послушав голос моря, писали музыку. Послушайте отрывки из музыкальных произведений:

Антонио Вивальди «Бурное море»; Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем»;

Николай Римский-Корсаков «Океан — море синее».

Поэты написали множество стихов о море. Вот эту книгу со стихами о море мы с вами прочтем чуть позже, а пока поставим ее в уголок книги.

Море — это красота! Красоту нужно беречь!

Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.

И просто любить наше Чёрное море — самое синее в мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...