Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Ольга Александровна

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

        Задачи на год.

   Система занятий.

        Совместная    

      деятельность.

 Организация предметно - развивающей среды.

Работа с родителями.

1. Систематизировать полученные ранее знания о «малой Родине», ближай-ших социальных зданиях, необходимых для людей.

2.Закреплять умение ориентироваться в поме-щении детского сада, со - вершенствовать осозна - ние того, что каждый из нас является горожани - ном, а значит «добрым хозяином» своего города.

3.Продолжать формиро - вать стремление беречь окружающую нас природу, видеть её красоту в любой сезон, совершенствовать знания о характерных сезонных изменениях.

4. Путём использования художественной литера-туры, воспитывать чело-вечность, великодушие, патриотизм.

1. Ребенок и окружающий мир: «Как человек охра-няет природу», «Доброе слово лечит, а худое калечит».

2. Экология: «Как всё живое растёт», «Береги природу», «Что такое заповедник».

3. Конструирование:

«Стройка», «Гараж».

4. Аппликация: «В лес за грибами», «Ягодное лукош-ко», «Дерево у моего дома».

5. Рисование: «Ветка калины», «Дары с огоро-да», «Осенние цветы в вазе», «Мой дом».

6. Лепка: тема месяца

«Что нам осень принесла».

7. Развитие речи:

составление рассказов «Как я провёл лето», «Мои игрушки».

1. Просмотр видео мате-риалов с информацией о микрорайоне, обществен-ных местах, наиболее зна-чимых для человека; видео о детском учреждении.

2. Рассматривание иллюстраций, с видами Красносельского района.

3. Коллективное выклады- вание карты-схемы мик-рорайона на фланелеграфе

 «Дом, в котором я живу».

4. Составление рассказов из личного опыта \при - мерная тематика: «Как я ходил к доктору», «Поход в кинотеатр «Рубеж» и т.д.\

5. Рассматривание дидак- тического материала на осеннюю тематику, рабо- та на составление загадок детьми.

6. Чтение сказок, расска-зов, заучивание стихотво-рений «Родина» З.Алексан- дрова, «Петропавловская крепость» Е.Ефимовский.

1. Внесение иллюстраций с изображением социально значимых сооружений Красносельского района.

2. Изготовление игрового пособия «Дом, в котором я живу».

3. Внесение дидактическо - го материала на тему «Береги живое» \2 части\

4. Внесение наглядного ма- териала «Осень», «Ягоды», «Грибы».

5. Пополнение картотеки «Стихи о природе»; офор - мление картотеки «Посло- вицы, поговорки».

6. Изготовление игрового макета «Семья», «Игровая площадка».

7. Обновление дидактичес- кого материала «Моё на- строение».

8. Оформление альбома с детскими рисунками «На - ши любимые сказки».

9. Просмотр видео роли- ков «Наш детский сад»      

      \1 и 2 части\

1. Изготовление папки- передвижки «Безопасность на дороге».

2. Оформление стенда «Как мы отдыхали ле-том».

3. Оформление выставки рисунков «Дорогие наши бабушки и дедушки».

4. Рекомендации о посе-щении Южно-Примор-ского и Полежаевского парков \сбор природного материала для занятий изодеятельностью\

4. Привлечение родителей к совместному изготов-лению книжек- самоделок.

5. Опрос «Закаливающие и оздоровительные проце - дуры в детском саду»

                                                                         


1. Продолжать воспиты - вать любовь к родному городу; гордость: я-петер - буржец.

2. Повышать познаватель- ный интерес к городу, его историческим памятни- кам, восхищение ими.

3. Совершенствовать и расширять знания о горо - де.

4. Подводить к осознанию того, в каком замечатель - ном городе они живут.

5. Расширять представле-ния детей об истории Санкт-Петербурга; довес - ти до сведения детей ин - формацию о разных наз - ваниях родного города, в различные периоды време- ни.

1. Ребёнок и окружающий мир: «Граду здесь быть», «Адмиралтейство», «Что продают в отделах мага - зина».

2.Экология: «Осень золотая», «Осенние заботы животных и птиц», «Осенние хлопоты человека».

3. Конструирование:

«Городок для любимых иг - рушек», «Улица города», «Железнодорожный вок - зал», «Железная дорога».

4. Аппликация:

«Птичка», «Ёжик с иголка-ми»

5. Рисование: «Моя любимая игрушка», «Берёзка в осеннем убран- стве», «Улетающие пти-цы», «Солнечная погода в моём городе».

6. Лепка: тема «Лесные

 жители.

6. Развитие речи:

Рассказывание «Наши лю-бимые игрушки»; по кар - тине «Кошка с котята - ми».

1. Беседа о здании Адми - ралтейства, его назначе-нии,  архитекторе. Рас - сматривание репродукций, просмотр видео материа-ла по данной теме. Заучи-вание стихотворения Е. Ефимовского «Адмирал - тейство».

2. Настольно-печатные игры «Адмиралтейство» \пазлы\, «Составь кар- тинку».

3. Беседа о символике горо- да Санкт-Петербурга.

4. Рассказывание из лично- го опыта «Путешествие к Адмиралтейству. Что я там увидел».

5. Продуктивная деятель-ность  «Обведи и вырежи по силуэту» \достоприме - чательности города\

6. Создание книжки само - делки «Солнышко».

1. Оснащение развивающей среды фоторепродукциями с изображением здания Ад- миралтейства в разные се-зоны и разное время суток.

2. Внесение дидактическо-го пособия с изображением достопримечательностей города.

3. Изготовление игрового поля «Улицы города», оформление игрового ма - кета «Город».

4. Оформление фотоаль - бома «Мои друзья».

5. Пополнение  картоте- ки «Стихи о Петербурге».

6. Пополнение книжного уголка фотографиями «Знаменитые люди».

7. Приобретение энцикло - педии «Жители леса»

8. Внесение дидактическо - го материала «Необходи - мые факторы для разви- тия всего живого».

9. Внесение дидактической игры «Объяснялочки»; развивающей «Всё для сче - та».

10. Оформление игровых макетов «Климатические зоны и их обитатели».

1. Рекомендовать родите-лям совершить семейную экскурсию к зданию Адми- ралтейства.

2. Чаепитие, посвящённое Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедуш-ки».

3. Проведение опроса «С удовольствием ли ребёнок идёт в детский сад? Если нет, каковы причины?»

октябрь

1. Побуждение познавате- льного интереса к городу, прививать эстетические чувства.

2. Продолжать формиро - вать устойчивый интерес к родному краю.

3.Продолжать знакомить детей с главными досто - примечательностями Санкт-Петербурга.

4. Продолжать формиро - вать бережное отношение  к родной природе и всему живому.

5. Воспитание уважения к труду людей.

6. Расширять представле- ние о многообразии окру- жающего мира, его клима- тических зонах, живых объектах, их населяющих.

1.Ребёнок и окружающий мир: «Есть ли жизнь в Антарктиде?», «Любите землю- матушку», «Кунсткамера- первый музей Петербурга, «Бота-нический сад», «Голубые узоры гжельских масте-ров».

2. Экология: «Хорошо ли живётся птицам в нево-ле», «Птицы разных стран», «Декоративные птицы».

3. Конструирование:

«Ракета», «Дома для гос - тей с другой планеты».

4. Аппликация: «Сказоч-ная птица, какая она?»

5. Рисование: «Канарейка», «Кунсткамера», «Цветы в ботаническом саду», «Искусство гжельских мастеров».

6. Лепка: тема месяца

«Птицы», «Александров-

ская колонна».

7. Развитие речи:

«Строим дом», «Составле - ние рассказов на предло - женную тему «Мой район».

1. Рассматривание иллю - страций с изображением здания Кунсткамеры.

2. Рассказ о создании му - зея, его экспонатах.

3. Рассматривание экзо - тических растений в Бо - таническом саду.

4. Просмотр видео «Про - гулка по городу».

5. Настольно-печатная игра «Мой район».

6. Составление рассказов детьми «Что я делаю по - лезного, чтобы сохранить природу».

7. Создание книжки-само - делки «Кто в яблочке жи- веет?»

8. Беседы на темы: «Отку- да машины привозят хлеб?», «Голубые узоры гжельских мастеров».

9.Заучивание стихотворе- ния Е.Ефимовского «Кун- сткамера».

10. Чтение рассказа «Наш край» А.Пришелец.

1. Внесение наглядного материала с изображения- ми видов музея «Кунст- камера».

2. Оформление наглядного материала на тему «Бо - танический сад и его рас - тения».

3. Оформление папки с наглядным материалом на тему «Путешествие в историю хлеба»

4. Изготовление словарика «Старинные и не понят - ные слова».

5. Оформление наглядного материала на тему: «Поздняя осень».

6. Оформление книжки- самоделки «Комнатные растения нашей группы», схемы «Как нужно ухажи - вать за растениями».

7. Оформление игровых макетов «Город», «Семья», «Игровая площадка».

1. День открытых дверей «Оздоровительная работа в ГДОУ».                           2. Оформление альбома «Наши сочинялки».           3. Оформление папки-пе - редвижки «Характер ре - бёнка зависит от Вас».    4. Конкурс коллажей и рисунков «Мама милая моя».                                  5. Открытое занятие по ознакомлению дошкольни- ков с окружающим «Люби- те, берегите и трудитесь на земле -  матушке и она отблагодарит вас душис-тым хлебом».          

ноябрь

1. Совершенствовать пред- ставление об историчес- ких памятниках Санкт-Петербурга.

2. Развитие интереса к русским традициям и про- мыслам.

3. Формирование элемен - тарных знаний о правах человека.

4. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

5. Знакомить детей с историей развития чело - века в культуре и общес - тве.

6. Формирование толеран- тности , чувства уваже-ния и симпатии к другим людям, народам, их тра- дициям.

1. Ребёнок и окружающий мир: «Памятники Петербурга», «Что делать, если заболели родственники», «Какую деятельность ведут люди в холодный период года», «Как люди разных стран готовятся к встрече Нового года».

2. Экология: «Кто как зимует?», «Обучение новым способам ухода за растениями», «Проведение опыта «Лёд – твёрдая вода».

3. Конструирование:

«Мост», «Телевышка», «Арка Главного Штаба», «Город», «Дворец Дедушки Мороза».

4. Аппликация: «Хохлом-ские узоры», «В лесу роди-лась ёлочка».

5. Рисование: «Золотая хохлома», «Зимние заба - вы», «Эрмитаж»

6. Лепка: «Хохломская ло - жечка», «Зимовье зверей».

7. Развитие речи: «Соста - вление рассказов по серии сюжетных картин «Дикие животные».

1. Беседы «Хохломские ма- стера», «Где живёт Дед Мороз», «Дворцовая площадь», «Александров- ская колонна», «Обычаи моей семьи».

2. Дидактическая игра «Соборы Петербурга».         3. Чтение художествен - ных произведений «Сила, не право» К.Д.Ушинский, «Ссора с бабушкой» Л.Во - ронкова, заучивание сти - хотворения Е.Ефимовско- го «Эрмитаж».

4. Индивидуальная работа на тему «Золотые купола соборов Петербурга».

5. Рассматривание иллю - страций с изображениями различных соборов и хра - мов города.

6. Просмотр видео филь- мов «Сокровища Эрмита-жа».

7. Продуктивная деятель- ность «Дворцовая площа- дь, Александровская ко- лона».

8. Рассматривание картинок «Первобытный человек».

1. Внесение наглядного материала «Дворцовая площадь», «Александров - ская колонна», «Эрми - таж».

2. Внесение энциклопедии «Первобытный человек».

3. Внесение альбомов «Эво- люция транспорта, одеж- ды, жилища».

4. Изготовление настоль - но – печатной игры «Ре- мёсла на Руси».

5. Внесение наглядного ма- териала «Народные кос- тюмы».

6. Внесение дидактическо - го материала «Права ре- бёнка».

7. Внесение печатного из - дания «Эрмитаж».

8. Оформление игрового макета «Пираты».

1. Конкурс поделок из при- родного и бросового мате- риала: «Новый год у во - рот».

2. Побуждение в оказании помощи в оформлении книжного уголка книжка- ми – самоделками.

3. Оформление папки- передвижки «Влияние трудовой деятельности на все стороны развития до - школьника».

4. Побудить оказать по-мощь в реставрации маке-та «Микрорайон».

     декабрь

1. Расширение знаний о жизни города в разные периоды времени.

2. Подводить к понима - нию того, что мы-части - цы Родины.

3. Воспитывать бережное отношение к окружаю - щей нас природе, приви-вать заботу о птицах.

4. Актуализировать эмо - циональный опыт детей, через непосредственную заботу о птицах.

5. Формировать гуманное отношение к людям раз - ных национальностей.

6. Развивать чувство эм- патии, умение сопережи- вать, приходить на по- мощь, когда кто-то в бе- де.

1. Ребёнок и окружающий мир: «Правила поведения на горке зимой», «Реки и каналы Петербурга».

2. Экология:

«Что делать, если выру- бят все ёлочки на Новый год», «Проведение опыта: «Зачем нужно рыхлить почву?»

3. Конструирование: «Автобус», «Катер».

4. Аппликация: «Снегири на ёлке», «Зимний лес».

5. Рисование: «Заснежен - ная природа», «Снегопад в городе», «Гжельский узор», «Наш аквариум».

6. Лепка: «Лошадка»,

«Кто понравился на ёлке».

7. Развитие речи:

Составление рассказов из личного опыта на зимнюю тематику.

1.Беседы «Где живёт Дед Мороз», «Блокада Ленин - града», «Что делают строители», «Зимние месяцы».

2.Чтение художественных произведений на формиро - вание нравственности: «Каждый своё получил», «На горке» Н.Н.Носов; за - учивание стихотворения Е.Ефимовского «Сфинк - сы».

3. Рассматривание иллю - страций с изображениями древнеегипетских статуй «Сфинксы».

4. Придумывание расска - зов на тему: «Как я путе - шествовал...»

5. Дидактические игры «Все профессии важны», «Расскажи про свой город».

6. Рассматривание репро -  дукций с видами строи - тельства родного города \Петербург 200 лет назад\

7. Настольно-печатные игры «Сложи картинку» \виды города\, «Волшеб-ные верёвочки» \реки Пе-тербурга\

1. Внести дидактическое пособие «Год и месяцы».

2. Внесение иллюстраций с изображением древнееги - петских статуй «Сфин - ксы»; репродукций с вида- ми Петербурга, 200 лет назад.

3. Просмотр видео ролика «Блокада Ленинграда»,

 «Путешествие по Неве, рекам и каналам Санкт- Петербурга».

4. Приобретение аквариу - ма и его жителей.

5. Внесение наглядного ма- териала «Жители нашего аквариума».

6. Просмотр видео ролика «Океанариум в Петербур-ге».

7. Оформление игрового макета «Армия».

8. Внесение наглядного материала «Люди разных национальностей», «Безо - пасность».

9. Изготовление материа- ла для показа театрализо- ванных представлений «Перчаточный театр».

1. Музыкальный досуг «Мы помним подвиг Ленинграда». 2.Оформление папки-передвижки «Дню снятия блокады посвящается».                3. Оформление папки-пе - редвижки «О правильной осанке».                                  4. Оформление стенда «Наши достижения в спорте».                               5. Опрос «Достаточно ли знаний о родном городе,  получает ребёнок в дет - ском саду».        

январь

1. Продолжать формиро- вать понятие «горожа- нин», «гражданин».

2. Воспитывать чувство гордости и ответствен-ности за достижения Ро - дины.

3. Продолжать знакомить с народным промыслом, учить бережно относить - ся и уважать труд людей и результаты их труда.

4. Прививать патрио-тизм.

1.Ребёнок и окружающий мир: «Путешествие в ис - торию Городецкой роспи - си», «История создания монумента «Медный всад- ник», «Защитники Оте-чества, кто они?», «Что делать, если в доме начал- ся пожар».

2. Экология: «Почему нуж- но беречь природу. Роль че- ловека в природе», «Учите- сь жалеть и беречь», «Что такое Красная книга».

3. Конструирование: «Пло-щадь Декабристов. Па-мятник Петру 1», «Паро-ход с двумя трубами»,«По-жарная машина».

4. Аппликация: «Городец- кие узоры», «Медный всад-ник», «Подарки для пап и дедушек».

5. Рисование: «Городецкая лошадка», «Медный всад - ник», «Наша Армия».

6. Лепка: «Медный всад - ник», «Подарки папам».

7. Развитие речи: «Рассматривание картин, составление рассказов».

1. Беседы на темы: «Горо - децкие поделки», «Что делают моряки, когда ко - рабль попадает в шторм», «Какой бывает водный транспорт», «Что такое космос», «Как моряки ох - раняют Родину».

2. Рассматривание иллю - страций с изображением городецкого промысла.

3. Чтение рассказов «Мы военные» С.Я.Маршак, «На заставе» А.Барто, « Ма-як» А.Некрасов. Заучива - ние стихотворения «Мед - ный всадник» Е.Ефимов - ский.

4. Дидактическая игра «Мой район» \лото\

5. Просматривание видео ролика «Великолепный Пе- тербург».

1. Внести альбом с изо - бражением монумента «Медный всадник» в раз - ное время суток и сезона.

2. Внести дидактические пособия «Городецкий про - мысел», «Космос».

2. Внесение альбома  с изображением геральдики России и Санкт-Петербур-га.

3. Оформление альбомов «Русская армия».

4. Внесение дидактических игр «Наши поступки», «Этикет».

5. Пополнение атрибута - ми уголка эксперименти - рования.

6. Пополнение уголка театрализации пальчико - вым театром.

1. День открытых дверей «Занятия и совместная деятельность с детьми вне занятий».                   2. Физкультуно-музы - кальный досуг «Защитни- ки Отечества».                  3. Привлечение родителей к изготовлению атрибу-тов к сюжетно-ролевой игре «Артисты».               4. Привлечение родите - лей к оформлению стен - газеты на тему: «Наши папы и дедушки – защит - ники Отечества».

5. Анкетирование «В ка - кие игрушки играет ваш ребёнок?»

 февраль


1. Воспитание у дошколь - ников любви и привязано - сти к своей семье, городу, Родине.

2. Приобщение к культуре своего народа, воспитание уважения, гордости за землю на которой они живут, прививать ощуще - ние неразрывности с окру- жающим миром, желание сохранять и приумно- жать богатства своей страны.

3. Формирование бережно- го отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирова-ние элементарных знаний о правах человека; расши-рение представлений о городах России; знаком-ство детей с символами государства.

5. Через народное устное творчество \пословицы, поговорки\ прививать па - триотизм.

1. Ребёнок и окружающий мир: «Мама-самый доро - гой человек», «История возникновения дымковской игрушки», «Александров - ская колонна».

2. Экология: опыты, на - правленые на развитие познавательных интере-сов и способностей.

3. Конструирование: «Дво- рец для мамочки», «Ули- цы города», «Автозавод».

4. Аппликация: «Подарки для мам и бабушек», «Кор- зина с подснежниками».

5. Рисование: «Портрет мамы», «Самые красивые цветы-маме», «Улицы го - рода», «Александровская колонна», «Петербургское метро».

6. Лепка: «Дымковская барышня», «Гномики тан- цуют», «Подснежники».

7. Развитие речи: рассма - тривание картин и соста - вление рассказов о живот - ных.

1. Рассматривание иллю - страций с изображениями поделок народного про - мысла «дымка».

2. Чтение художествен - ных произведений, заучи-вание стихов о маме, ба-бушке, Родине.

3. Беседы о народном ис- кусстве, различных видах транспорта и профессиях, связанных с ним.

4. Игры-путешествия «Мы едем...»

5. Рассматривание репро - дукций с изображением Дворцовой площади, Алек- сандровской колонны.

6. Просмотр видеофиль-мов на ознакомление и закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

7. Дидактические игры «Разложи по порядку» \лестница трудового про - цесса\

1. Внесение в «Музей на-родного промысла» дым - ковских игрушек, дидакти- ческого и наглядного ма- териала.

2. Внесение в уголок «Пе - тербурговедения» репро - дукций с изображениями Дворцовой площади, Алек- сандровской колонны.

3. Внести дидактические пособия «Расскажи о про - фессиях», «Геральдика», «Государственные празд - ники в России».

4. Внесение видеомате - риала с файлами о родном городе.

5. Пополнение атрибута - ми сюжетно-ролевой игры «Семья».

6. Оформление фотоаль- бома «Наши любимые мамы».

1. Мамина неделя «Мамы всякие нужны».                    2. Изготовление папки-передвижки «Почитай мне сказку, мам. Или с какими книгами лучше дружить дошколятам».                     3. Привлечение родителей к оформлению стенда «Наши милые бабушки, мамы, сестрёнки».

4. Рекомендации о профи-лактике плоскостопия.

5. Привлечение родителей к пополнению атрибу-тами сюжетно- ролевой игры «Семья» \пошив кукольной одежды\

  март

1. Формировать любовь к Родине, через познаватель-ное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональ-ную отзывчивость к эсте-тической стороне окру-жающей действитель-ности.

2. Ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотвор-ным миром, который окружает ребенка.

3. Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, мора-льные, гражданские и ку-льтурные черты.

1. Ребёнок и окружающий мир: «Кто такие друзья», «Первый космонавт», «Ис- тория жостовского искус- ства», «Ростральные колонны».

2. Экология: «Весна», «Пе- рвоцветы», «Птицы», «Опыты».

3. Конструирование: «Аэ- родром», «Автобус», «Га- раж с двумя въездами».

4. Аппликация: «Дети ве - село танцуют», «На космодроме», «Жостовский цветок», «Ростральные колонны».

5. Рисование: «Мой самый лучший друг», «Подарок для друга», «Ракета в кос - мосе», «Самолёты», «Рос - тральные колонны».

6. Лепка: «Самолёты», «Дерево с первыми ли-сточками», «Герои из му - льтфильмов».

7. Развитие речи: занятия на развитие эмпатии; анализ фразеологизмов, пословиц.

1. Беседы на воспитание у детей чувства сопережива-ния друзьям, близким и даже незнакомым людям.

2.Рассматривание нагляд-ного материала с изобра-жениями жостовских подносов с разными узорами.

3. Беседа об истории воз - никновения народного про- мысла.

4. Беседа о космосе и кос-монавтах, о первом чело - веке, вышедшем в откры - тое космическое простра - нство; рассматривание иллюстраций.

5. Рассматривание иллю-страций к сказкам Х.К Андерсена; беседа о датском сказочнике.

6. Чтение художествен - ных произведений и заучи-вание стихов о Родине, космосе, маме, родном го- роде, добре.

7. Рассматривание иллю - страций с изобрадением Ростральных колонн.

8. Просмотр видеомате - риала «Великолепный Пе- тербург».

1. Внесение игр на закреп - ление знаний о городе «Сложи картинку», «Раз - резные картинки».

2. Внесение репродукций с изображением Ростраль - ных колонн; видеомате - риалов «Великолепный Пе- тербург».

3. Внесение наглядного материала «Жостовские подносы».

4. Приобретение художес - твенной литературы «Энциклопедия дошколь - ника «Насекомые».

5. Пополнение уголка фи - зического развития спор - тивными атрибутами из бросового материала.

5. Внесение репродукций «Старинный Петербург».

6. Изготовление книжки- самоделки «Путешествие весеннего ручейка».

1. Выставка рисунков «Наш Красносельский район».

2. Оформление папки-пе - редвижки «Почему дети играют».

3. Оформление стенгазе - ты «Идёт, весна, аукает».

4. Изготовление схемати - ческих таблиц «Огонь-друг, огонь-враг».

5. Консультация «Посе - тите фонтаны Петерго - фа».

6. Проведение викторины «Сказки Ханса Кристиана Андерсена».

  апрель


1. Воспитывать интерес к истории развития русско-го народа, через мифологи-ческий материал \были-ны\

2. Помочь осознать и усвоить нравственные, экологические, эстети-ческие правила поведения человека в окружающей среде.

3. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих нацио-нальных особенностей, чувства собственного достоинства, как пред-ставителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

1. Ребёнок и окружающий мир: «Откуда берутся сказки», «Что такое быль и былины», «Ядовитые грибы», «Летний сад» «Филимоновская игруш - ка», «День Победы».

2. Экология: занятия о насекомых, растениях и уходе за ними; проведение различных опытов с водой и почвой».

3. Конструирование: «Раз- ные жилища», «Речной вокзал», «Летний сад», «Разнообразные мосты».

4. Аппликация: «Наш дет- ский сад», «Бабочка на цве-тке»,«Идёт,весна-аукает».

5. Рисование: «Летний сад», «Скворцы прилете - ли», «Одуванчики».

6. Лепка: «Моя любимая сказка», цикл занятий о насекомых, «Одуванчик».

7. Развитие речи: цикл занятий на активизацию речевой деятельности де - тей по памяти; на разви - тие фантазийных сюже - тов; о весне.

1. Беседы о сезоне, харак - терных признаках; о из - менениях в живой приро - де.

2. Рассматривание наглядного  материала на темы:  «Мифы, были, бы-лины».

3. Чтение произведений о весне, Победе, природе, заучивание стихотворения

Е.Ефимовского «Летний сад», «Май» С.Я. Маршак.

4.Рассматривание иллю - страций с видами Летнего сада, его скульптур.

5. Просмотр видеоролика «Летний сад».

6. Посадки в «Огороде» луковиц гладиолусов, семян астры.

7. Дидактические игры «Что за промысел», игры на закрепление знаний о родном городе.

8. Изготовление сквореч - ника \при помощи плот-ника\

9. Знакомство с баснопис- цем И.А. Крыловым.

1. Внесение различных репродукций , картинок, открыток на весеннюю тематику.

2. Оформление стенгазе - ты «Идёт, весна, аукает».

3. Пополнение игрушками и атрибутами сюжетно- ролевых уголков «Мага - зин», «Доктор».

3. Внесение фотографий «Скульптуры Летнего сада».

4. Внесение изделий народ- но-прикладного искусства «Филимоновская игрушка»

5. Внесение иллюстрации с изображением памятника И.А Крылову, в Летнем саду.

6. Пополнение «словарика» картинками и определе-нем значения новых слов.

1. Итоговое родительское собрание «Итоги работы за год».

2. Консультация «Летняя оздоровительная работа».  3. Оформление наглядной информации « Клещевой энцефалит», «Ядовитые

грибы», «Кишечные заболевания».

4. Консультация «Одежда детей в детском учрежде - нии в тёплое время года».

 май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой

Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....

Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»

Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения  правил...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...