Проект: «Родной край в картине Ильи Репина»
проект (подготовительная группа) на тему

Юдина Елена Алексеевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. И задача педагогов развивать у детей живой интерес к истории, традициям, культурным достижениям родного региона, а так же вызвать стремление узнать больше о людях, внёсших вклад в развитие наших страны, области, города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray_v_kartine_repina.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №1»

Проект: «Родной край в картине Ильи Репина»

Подготовил: Юдина Е.А.

старший воспитатель

СП «Детский сад №1»

ГБОУ СОШ № 5

г. Сызрани




Сызрань, 2018 г.

Анализ ситуации

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. И задача педагогов развивать у детей живой интерес к истории, традициям, культурным достижениям родного региона, а так же вызвать стремление узнать больше о людях, внёсших вклад в развитие наших страны, области, города.

        Цель: формирование патриотизма, гражданственности как качества личности у детей старшего дошкольного возраста, развитие социально-эмоционального интеллекта через изучение фактов истории родного края.

Задачи:  

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, расширять знания об его истории.

2. Познакомить детей с жизнью и деятельностью художника И. Е. Репина, прославившего Самарскую область.

3. Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ по нравственно-патриотическому развитию детей.

Принципы реализации проекта:

1. Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого воспитанника).

2. Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).

3. Научность, аналитическая деятельность.

4. Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).

5. Перспективность (направленность на конечный результат).

6. Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течение учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).

7. Реальность поставленных целей.

8. Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).

9. Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, старший воспитатель.

          Продолжительность: краткосрочный.

          Тип проекта: информационно-творческий.

Планируемый результат: Обогащенные знания детей об истории и красоте родного края, о художнике И. Репине и его творчестве прославившем Самарскую область. Сформировано чувство гражданственности, гордости за свою малую Родину.

Система работы

        В своей работе мы использовали разнообразные технологии (игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, ИКТ, проектные), методы и приёмы (игровые, словесные, наглядные, практические).

Организационный этап.

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Изучение методической литературы для реализации проекта.

- Подбор наглядно-дидактического материала.

- Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап.   

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

Понедельник

Изостудия, групповая комната

- Беседа о профессии художника.

- НОД «Великий русский художник Илья Ефимович Репин».

- Рассматривание репродукций картин И. Е. Репина.

Старший воспитатель

Вторник

Музыкальный зал, групповая комната

- Игра-путешествие «О чём расскажет старая картина».

- Дидактические игры: «Подбери палитру к картине», «Собери картину из частей», «Реставраторы»

Воспитатель

Среда

Групповая комната

- Видео-экскурсия в музей И. Е. Репина в селе Ширяево.

- Составление детьми творческих рассказов «История одной картины».

- Сюжетно-ролевая игра «Музей».

Воспитатель

Четверг

Групповая комната, мини-музей ДОУ

- Чтение стихов о Родине, родном крае.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Викторина «Родной свой край люби и знай»

Старший воспитатель, воспитатель

Пятница

Групповая комната, фойе ДОУ

- Рисование «Волга-матушка»

- Интерактивная выставка «Посмотри, как хорош край в котором ты живёшь»

Старший воспитатель

Заключительный этап:

-  Проведение праздника «Край родной навек любимый».

- Распространение передового педагогического опыта и практических материалов среди педагогов ОУ.

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов.

        Для реализации этого проекта в дошкольном учреждении имеются кадровые ресурсы – старший воспитатель, воспитатель; материальные ресурсы – групповая комната, музыкальный зал, изостудия, мини-музей; учебно-методические ресурсы – наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал; информационные ресурсы – мультимедийные презентации, сеть интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край осенью"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Проект "Родной край"

Проект "Родной край"...

Проект "Родной край - Красноярский"

Проект "Любимый край - Красноярский"...

Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"

Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....