Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванюшко Галина Ивановна

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozn._razv._nash_lyubimyy_gorod_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

Детский сад комбинированного вида № 14

Конспект ООД

по образовательной области

«Познание» в старшей группе

Тема: «Наш любимый город Раменское»

Воспитатель: Иванюшко Г.И.

г. Раменское

Тема: «Наш любимый  город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское.

Задачи:

  • Закрепление и расширение  знаний детей о родном городе.
  • Воспитание в детях чувства привязанности и любви к своей малой Родине.
  • Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие невербального воображения.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением достопримечательностей города, герба города Раменское;  карточки с набором символов герба города Раменского,  изображением памятников на каждого ребенка; музыкальный центр, диск с музыкой для релаксации; мяч.

Ход ООД

Приветствие «Цепочка» дружбы»

 Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своему соседу справа! У нас получилась “цепочка” дружбы! А теперь улыбнёмся друг другу! Молодцы!

Презентация. Показ слайдов с видами города.

(На фоне музыки  на экране проектора появляются иллюстрации с видами города).

Педагог: Ребята, посмотрите на эти изображения на экране  и скажите, какой это город? (Ответы детей.)

Педагог: Да, это наш родной город - Раменское. Раменское для нас с вами - город, в котором мы родились, родной город. Кто знает, сколько лет нашему городу? (ответы детей).

Педагог: Давайте вместе рассмотрим иллюстрации с видами Раменского и назовем его достопримечательности.

Педагог: Ребята, посмотрите на это изображение. Что это за достопримечательность нашего города? 

(На проекторе появляется картинка с изображением спортивного комплекса «Борисоглебский»). Рассмотрите внимательно это изображение. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей. 

(Затем картинка исчезает). 

Игра «Запомни изображение»

Педагог: А сейчас ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Какое время дня изображено на картинке?
  3. Что за здание изображено в центре?
  4. Что изображено слева от этого здания?
  5. Что изображено справа от центрального здания?

Педагог: Ребята, а вы знаете, у каждого города есть свой герб. Что это такое? (Предположения детей.)

Педагог:  Правильногерб - это знак. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. А чем славится наш город Раменское? (ответы детей)

Педагог:  Ребята, давайте с вами рассмотрим герб города Раменское. Что на нем изображено?  (Ответы детей: обоснование символики герба -  Два серебряных волнистых пояса в нижней части герба символизируют Борисоглебское озеро - главную достопримечательность города. Серебряная колокольня олицетворяет церковь Бориса и Глеба на берегу озера - памятник архитектуры XVIII века, вокруг которого началось формирование нового поселение. Четыре ели по сторонам колокольни гласно указывают на название города Раменское, произошедшее от старого слова «рамень», означающего опушку или границу леса.)

Игра «Собери герб» (Педагог предлагает рассмотреть герб Раменского на экране проектора в течение 30 секунд. Затем изображение исчезает. Детям  предлагается собрать герб города Раменское по памяти. Затем дети сравнивают свои работы с оригиналом. Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).

Динамическая пауза под музыку с сопровождение………

    Мы идем по городу, Раз – два – три-четыре (шагаем на месте)

    По родному городу. Раз – два – три-четыре (шагаем на месте).

    Мы вдыхаем аромат. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

    Аромат осенний. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

    И букет собрать я рад (наклон вниз, машем руками внизу)

    Из листиков осенних. (наклон вниз, машем руками внизу)

   Выпрямились и подарили осенние букеты нашим гостям (руки от себя, выпрямляем вперед).

Педагог: Наш город с каждым днем растет и процветает. Появляются новые здания, строятся дома, «растут» новые улицы. Ребята, а вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей).

Игра «Назови улицы нашего города».  (Педагог бросает детям мяч по очереди. Кто из детей поймает мяч, то и называет улицу города.)

Педагог: А вы знаете, что  каждый город имеет свою историю. Своих знаменитых людей - героев, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного города. А чтобы увековечить память об этих великих людях, архитекторы создают памятники своим героям. Ребята, а какие вы знаете памятники нашего города? (Ответы детей). 

Педагог: Давайте посмотрим на них. (На слайдах мультимедийного проектора появляются памятники нашего города). Назовите памятники, которые вы видите и кому они посвящены? (Ответы детей).

Игра «Памятники нашего города». 

(Педагог раздает карточки с изображением памятников нашего города. Ребенок должен запомнить их в течение 30 секунд. Затем карточка переворачивается на другую сторону, на которой изображены памятники нашего города и других  городов Московской области. Необходимо подчеркнуть  (обвести) памятники города Раменское. Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).

Упражнение на релаксацию «Путешествие на городское озеро». 

(Звучит спокойная расслабляющая музыка). 

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на наше городское озеро Борисоглебское». Располагайтесь на коврике, где вам захочется.

Лягте удобно и закройте глаза. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.  Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем у озера и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

Педагог: А теперь открываем глаза.  Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Наше путешествие  по родному городу подошло к концу.  

Итог: Давайте вспомним, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, чем занимались.

(Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями).

Педагог: Молодцы, ребята вы хорошо знаете свой город Раменское.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»

закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1...