Конспект ОД «Гордимся тобой, город Химки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турбаева Светлана Николаевна

Конспект занятия про родной город. учит детей любить и гордится своим городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordimsya_toboy_gorod_himki.docx504.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12

 Конспект НОД

«Гордимся тобой, город Химки»

                                           

Подготовила и провела:

воспитатель 1  кв. кат.

Турбаева С.Н.

 г. о. Химки

Проектировочный компонент.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Направление:  «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Тема: «Гордимся тобой, город Химки».

Цели:

1. Образовательная - Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Развивающая - Развивать творческие способности, познавательную активность детей, расширять запасы общих сведений о родном городе.

3. Воспитательная - воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

4. Здоровьесберегающая - смена видов деятельности, физкультминутка, на занятии учитываются  возрастные и индивидуальные особенности детей, смена видов деятельности – детям было интересно и они не устали

Оборудование: Аудиозаписи песен о городе.

Оформление: карта города, детские рисунки, герб и флаг России, герб Химок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городе Химки, заучивание стихотворений, пословицы о родном городе, рассказывание об истории родного города, рисование «Мой город».

Мотивация: используется  заинтересованный момент экскурсия по городу.

Организационный компонент

Помещение подготовлено для занятия: соблюдены санитарно – гигиенические нормы помещение проветрено, облегченная одежда у детей (освещение искусственное, дети стоят на ковре). 

Ход

  Дети встают рядом с воспитателем. Звучит фонограмма «Край родной»                   (муз.  Кабалевского).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, городе, в котором мы живем. Как называется наша страна? ( Россия).

- Назовите главный город, столицу нашей страны? ( Москва).

- В каком городе мы живем? ( Химки).

- Где находится наш город? ( В Подмосковье,  в Московской области).

- Почему называется Подмосковье? ( Потому что находится не далеко от Москвы, под Москвой).

- Каждый человек тот город, село, поселок, где он родился, называет маленькой Родиной.  ( Дети садятся)

   Ребенок, читает заранее выученное стихотворение

На берегу красивого канала,

Стоит мой город много лет,

В России городов не мало,

Но для меня милее места нет.

Мой город удивительно зелёный,

В нём много парков, скверов и аллей,

Ладошками листами машут клёны,

Приветствуя приезжих как друзей.

Здесь школы есть и университеты,

И новостройки как грибы растут.

И знают в Химках взрослые и дети,

В каком чудесном городе живут.

Его люблю я в снежно - белой дымке,

И в ярких бликах солнечной весны,

Как хорошо, что есть на свете Химки,

Как хорошо, что есть на свете мы!

- Как называются люди, которые  живут в Москве? (москвичи).

- Как называются люди, которые  живут в Химках? (химчане, мальчик – химчанин, девочка - химчанка).

- Маша, ты кто…? Матвей, ты…?

- Ребята, какие символы есть у нашего города? (герб, флаг).

- Что обозначает герб г. Химки? (Наш город тесно связан с космическим машиностроением. Кентавр – Стрелец устремленный вверх в окружении желтых звезд – освоение космоса. Желтый цвет (золото) – это цвет солнца, символ разума, справедливости, богатства).

- В нашем городе очень много зданий. Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”

Воспитатель обыгрывает ситуации:

- Если бы на домах не было адреса?

- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

- Кто живет в домах, в квартирах?

- Что такое семья?

- Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (Выставляются фото с достопримечательностями города).

- А сейчас приглашаю вас на экскурсию по городу. (На доске карта  Московской  области и звездочкой отмечен город Химки).

- Дети, на каком транспорте можно передвигаться по нашему городу? ( Автобус, троллейбус, маршрутное такси).

- Мы сегодня поедем а автобусе, водителем у нас будет Ваня, а воспитатель –экскурсовод.

- Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

- Какой сквер расположен на Юбилейном проспекте? (показ иллюстрации, сквер        М. Рубцовой).

- « Нет, никогда не забудет Россия –

В шуме грядущего дня

Ту, что на хрупких плечах выносила

Родину из - под огня»

Дети, какому памятнику можно отнести эти слова? (Памятник « Сестре милосердия»).

- В честь кого установлен этот памятник? (Мед. сестрам, которые спасали раненных в годы войны).

- В сквере М. Рубцовой расположены памятники военной техники (показ иллюстрации).

- Какие еще памятники в г. Химки вы знаете? (« Противотанковые ежи», «Вечный огонь» показ иллюстраций).

- А какие парки вы знаете? («Парк им. Л.Н. Толстого», «Дубки»)

- Что можете вы сказать о парке им. Л.Н. Толстого?

(Одна из любимых зон отдыха жителей города Химки, где есть сцена, игровые площадки для детей, городской пляж, кафе).

- Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

- А какие вы знаете о спортивные комплексы?

- «Арена - Химки », «Спортивный комплекс Родина», «Спортивный комплекс Снежинка»

-  Какие виды спорта вы знаете?

Игра “Кто ты?” (воспитатель показывает картинку, а дети называют)

Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.

- Для чего нужен спорт?

- Какие самые главные соревнования?

- Ребята, а какие улицы вы знаете нашего города?

*  Лавочкин Семён Алексеевич - генерал-майор инженерно-авиационной службы.          *  Рубцова Мария Денисовна - почётный гражданин города.

*  Бабакин Георгий Николаевич - главный конструктор НПО им. С.А. Лавочкина.

*  Чкалов Валерий Павлович - лётчик-испытатель. 

 

 В Химках есть улицы и площади, название в честь руководителей советского государства, революционных деятелей и терминов советской эпохи – площадь Ленина, улица Чапаева, Пролетарская, Первомайская и другие.

- Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (Ул. Маяковского д.15)

- Вот и закончилось  наше занятие – экскурсия. Вы сегодня большие молодцы, ребята. Вы много нам рассказали про родной город Химки. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили (ответы детей).

- Наш город очень красивый. В нем много жителей. Это большие труженики. Они много делают, чтобы город был красивым. И мы тоже будем стараться делать свой город еще краше и чище.

Прильнёт зелёная листва

К любому Химкинскому дому,

И позавидует  Москва

Воде и воздуху такому.

   - А закончим мы наше занятие песней о нашем городе. Все мы жители города Химки, а значит химчани. Давайте обнимем друг друга и споём песню «Милые мои Химки». 

Рефлексивный компонент.

  Для того чтобы решить поставленные задачи, мною были использованы на занятии альбомы с достопримечательностями города, и семейные фотографии детей. Это вызвало устойчивый интерес на протяжении всей беседы, в ходе которой у детей формировалось представление городе, умение называть улицы, здании, развивалось зрительное и слуховое восприятие, воспитывалась любовь к малой родине. Использовались словесный метод – беседа, наглядный – фотографии, практический – игра. Методы были эффективны, цель занятия достигнута.

Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: Перспектива, 2008.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 

 Приложение 1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Деятельность, описанная в конспекте позволяет в игровой форме закрепить полученные ранее знания о городе Пушкин....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...

Проект "Гордимся тобой, наш город родной"

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И ...

Сценарий праздника "Гордимся мы, город, тобой!"

Сценарий посрящен 2 февраля, Дню Победы в Сталинградской битве для воспитанников подготовительной группы. Воспитывает патриотизм, чувство гордости, уважения  к  истории нашего города-героя....

Сценарий праздника "Гордимся мы, город, тобой!"

Сценарий посрящен 2 февраля, Дню Победы в Сталинградской битве для воспитанников подготовительной группы. Воспитывает патриотизм, чувство гордости, уважения  к  истории нашего города-героя....

Конспект образовательной деятельности "Гордимся тобой, город Химки"

Конспеект занятия. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Направление "Социализация, развитие общения, нравственное воспитание....