Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Колпакова Наталья Сергеевна

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_krasnoyarsk.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

ул. Затонская, 5 – А, г. Красноярск, РФ, 660025, тел./факс: (391)213 -11-74, e-mail:  mdou22@yandex.ru

ОКПО 54493022, ОГРН 1022401951428, ИНН/КПП 2461023042/246101001

Комплексно-тематическое планирование

«Красноярск – столица Красноярского края»

(старший дошкольный возраст)

Разработал: Н.С. Колпакова,

старший воспитатель МБДОУ № 22


«Красноярск – столица Красноярского края»

(сентябрь)

Формы организации образовательного процесса

Виды детской деятельности

Образовательная область

Сроки проведения

Регламентированная образовательная деятельность

Ознакомление с пространственными отношениями «Ориентирование на  плане местности, где расположен детский сад»

Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении карты Кировского района г. Красноярска.

«Познавательное развитие»

1 неделя

Комплексное занятие

Тема: «Праздничный город»

Программное содержание: расширение представлений детей о истории рождения родного города, культурных традициях;

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященных родному городу; освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов.Создание графического эскиза.

«Художественно - эстетическое развитие»

2 неделя

Совместная деятельность

Проектная деятельность «Рождение города Красноярска»

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

В течение месяца

Дидактические игры:

- «Путешествие по карте города Красноярска»,

- лото «Животные и растения заповедника «Столбы»».

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

В течение месяца

Клуб путешественников (просмотр видеофильмов, ЦОР):

- Прошлое города Красноярска;

 - «Тайны заповедных скал» (видеоэкскурсия по заповеднику «Столбы»)

«Познавательное развитие» 

2, 3 неделя

Восприятие  художественной литературой

К.Л. Лисовский «Приезжайте… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок)

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3, 4неделя

Экскурсия по городу

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

4 неделя

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра  «Экскурсионное бюро», «Цирк», «Зоопарк».

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

В течение месяца

Коллективная творческая продуктивная деятельность:

- «Достопримечательности родного города»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

4 неделя


 Условия  реализации комплексно-тематического планирования

Организация условий реализации КТП

Направления деятельности

Содержание мероприятия

Срок проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Организация совместной проектной деятельности

«Рождение города Красноярска»

В течение месяца

Организация совместной деятельности

Семейный турнир знатоков «Я в этом городе живу, я этот город знаю»

4 неделя

Обеспечение открытости образовательного процесса

Организация выставок детской  продуктивной деятельности; презентации совместных образовательных проектов

4 неделя

Взаимодействие с педагогами

Организация взаимодействия со специалистами МБДОУ, разработка сценарного плана проведения комплексного занятия «Праздничный город»

Комплексное занятие «Праздничный город»

2 неделя

Пополнение, обогащение, организация предметной развивающей среды

Организация игровых центров

«Экскурсионное бюро»

«Цирк»

«Зоопарк»

В течение месяца

Организация тематических выставок

Подбор художественной литературы

Обогащение и пополнение центров речевого развития

Использование результатов продуктивных  видов деятельности в оформлении ППС

«Заповедник «Столбы»; «Обитатели Роева ручья»;

«Достопримечательности Красноярска»; «Красноярск - труженик»

Пополнение детской библиотечки

Дидактические игры, фотоальбомы, открытки, иллюстрации.

Макеты, рисунки, коллажи, поделки.

В течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...

Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с  историей, культурой, нацио...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».

Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...

Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме:"Кто живёт в наших красноярских лесах"

Дети знают только обычных диких животных. В своей работе я запланировала дать им понятие о других животных нашего  леса....